Метод эффективной мотивации менеджеров или Что делать, если работники не могут продавать

naim.ru logo
Давайте разберемся в причинах, почему менеджеры продают намного меньше того, чего, на самом деле, могут.
Главных несколько:
- человек не знает методов и техник продаж;
- менеджер не верит в свою компанию и в продаваемый продукт в частности;
- нет уверенности в себе и в своих силах;
- без солидной мотивации продажам не бывать.
И как бы начальство не старалось, как бы ни мотивировало работников, результат всегда один: план, конечно же, выполняется, но без особого энтузиазма и со скрипом. В такой ситуации менеджеры, естественно, никакого морального удовлетворения не испытывают.
Если у Вас на фирме существует такая же проблема, мы попытаемся помочь Вам ее решить. Для начала озвучим идею, которая заключается в том, чтобы начать мотивировать снизу, то есть от самих работников. Иными словами, Вы должны позволить им осуществить свою заветную мечту. Как? Сейчас расскажем…
Соберите всех и попросите их написать на листике список всего того, что они хотят. Конечно же, это должны быть вещи, которые можно купить за деньги. Да, пускай на сегодняшний день все осуществить не получиться, но ведь фантазия то может разгуляться.
После того, как страсти улягутся и все опишут свои заветные желания, которые можно купить, напротив каждого надо проставить стоимость, в конце подытожив общие затраты.
Далее размышляем, реально ли эти деньги заработать и за какой период времени это можно сделать?
После непродолжительных расчетов станет понятно, что это не только реально сделать, но еще и за небольшой отрезок времени. А сколько понадобиться, если перевыполнять план?
В таком подходе два положительных момента: мало того, что Ваши подчиненные увидят реальность выполнения своей мечты, так еще и поймут, что им это вполне по плечу. Если глаза у всех блестят, тогда берем в руки маркер и рисуем график, на котором отображаем, что, скажем, покупка нового автомобиля обойдется в сумму «N». Если очень экономить при средних заработках на нее можно накопить за период «К». Долго? Тогда выход очевидный: зарабатывать больше чем сейчас, чтобы сократить период до осуществления своей мечты.
Поверьте, что все зависит только от их усердия, и они сами в это поверят.
График служит для того, чтобы правильно определить сроки достижения цели и эти самые цели. Дело в том, что если человек видит четко прорисованную схему, он наверняка будет точнее понимать, что ему и в каком количестве необходимо для осуществления своей заветной мечты.
А мы можем Вас поздравить, потому что на данном этапе основная часть работы закончена и осталось всего-то ничего, то есть произвести нехитрые расчеты.
Для того чтобы заработать за месяц такую-то сумму, надо продать столько-то товара. После этого делим полученный результат на количество рабочих дней и понимаем, сколько выходит в среднем за день. Таким образом, утверждается план личных продаж, что намного лучше принудительного!
После всего приступаем к поиску путей для осуществления задуманного. Такого креатива от своих подчиненных Вы еще никогда не видели, давайте поспорим? Каждый из них будет понимать, что тот или иной клиент выполняет один из его капризов.
Попробуйте и сами увидите, что объемы продаж начнут расти как грибы после дождя.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

наталья

Самая лучшая мотивация - материальное поощрение. Высокий процент с продаж заставит менеджера продать все, что угодно.