Навык коммуникации и правильного общения – залог успешной работы

naim.ru logo

1. В жизни каждого человека есть много случаев, когда он увиливает от общения с малознакомыми людьми, с теми, с кем разговор неприятен. Психологи отмечают, что это признаки недостаточной коммуникации. Вам нужно стремиться к тому, чтобы это качество развивалось в вас: для начала попробуйте идти навстречу всем желающим начать разговор собеседникам.
2. Учитесь получать от общения удовольствие. С первого раза может не получиться, ведь не так просто представить себе занудливого одноклассника приятным собеседником или предстоящую встречу с руководителем приносящей вам истинное удовольствие. Для начала вам нужно настроиться: попробуйте поменяться ролями с вашим оппонентом. Можете завладеть ситуацией, взять ведущую роль, сменить тему разговора, в общем, вам нужно делать все, чтобы именно для вас разговор стал интересным.
3. Станьте инициатором беседы. Взрослая игра в «прятки» превращается не просто в нежелание общаться с людьми, а рождает в человеке комплекс неполноценности, вызывая каждой последующей беседой множество различных отрицательных эмоций (брезгливость, недоверие, малодушие, боязнь нового и т.д.). Вы можете мучиться вопросами типа: «А может, он меня не узнал?», «А хочет ли он со мной общаться?». Чтобы дальше не загонять себя в угол, лучше сделайте шаг навстречу первым и вступите в беседу.
4. Контакт с собеседником не должен быть формальным. Расхожие фразы (как дела, как поживаешь) не могут дать обратной эмоциональной связи, а сухость в ответах будет расценена как нежелание вступить в продуктивный разговор. Для равнозначного разговора важно уметь уважать мнение собеседника, даже если оно расходится с вашим или полностью противоречит вашим взглядам на жизнь.
Уважение к мнению собеседника способно сделать многое – оно даст вам доверие с его стороны! Но это вовсе не означает, что ваша точка зрения на проблему должна измениться.
Главными качествами в формировании коммуникации являются терпение и такт по отношению к оппоненту, даже если позиция говорящего противоречит законам логики.
Нужно помнить о том, что у собеседника есть свое мнение, поэтому по окончании его «тронной речи» отметьте её достоинства.
Но если вам чужда позиция «тени», то критика будет уместной, конечно, в меру и без унижения собеседника.
Всегда используйте обтекаемую форму беседы, если вы не согласны, например, вместо «Вы не разбираетесь в сути вопроса» нужно сказать спокойным тоном: «Допустим, что вы правы или предположим, что ваша точка зрения верна». После этого можно говорить о том, что вы думаете по этому вопросу.
Каждый спор намерен найти компромисс, а это и есть главное свойство коммуникации. Собеседник стремится к решению, а не к конфликту, которое будет устраивать обе стороны.


 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Сергей

Вообще, мне кажется, что это от характера человека зависит. Кто-то стремиться к общению, и найдет общий язык с любым человеком, кто-то не будет даже и пытаться этого делать, просто отвечая коротко, "да", "нет" и т.п. словами и фразами.

switlana80

Согласна, что все в первую очередь зависит от самого человека. Если человек от природы коммуникабельный, то ему намного проще в общении с незнакомыми людьми.

Petr

Умение находить общий язык с другими – это ценный дар. Еще важнее уметь входить в доверие к людям. В бизнесе это очень важно, так как соглашения заключаются за столом переговоров.

Сергей

Это уже какой-то криминальный талант напоминает - научиться входить в доверие к людям. Иначе, как даром, его и не назовешь.

Милана

Когда можно позволить себе роскошь не общаться с неприятными людьми - вот это и есть настоящее удовольствие в плане коммуникации.

Сергей

Не про наши страны явно разговор, как бы не хотели не сталкиваться с людьми неприятными, все равно они вокруг нас постоянно находятся, либо в магазине, либо возле дома, если уж на работе таковых нет.

Savina

Я с подросткового возраста испытывала трудности с общением, сейчас еще нахожусь в процессе обретения навыков правильной коммуникации, занимаюсь собой в психологическом плане, ведь на работе просто необходимо уметь общаться, не говоря уже о других сферах жизни.

Сергей

А стоит ли насиловать себя беседой с неприятным тебе человеком? Не проще ли ограничиться несколькими дежурными фразами для приличия?.Какая уж тут коммуникация? И для чего?

switlana80

Да, общаться нужно уметь. Именно от этого многое в бизнесе зависит, нужно быть терпимым к собеседнику, а также четко пытаться излагать свои мысли, требования или предложения.

Милана

Четко излагать свои мысли - это конечно большое искусство, но некоторым личностям это просто ни к чему, они понимают только конкретное крепкое словцо.

rjynfrn

Не с каждым человеком можно получить удовольствие от общения. Если нет необходимости, зачем с ним заводить беседу? Показался странным пример с одноклассником-занудой. Это ему нужно работать над своими коммуникативными способностями.

Милана

Есть люди, которые хотят всем казаться очень общительными, доброжелательными, приветливыми и расположенными к общению. Тяжело им под всех подстраиваться и учить психологию. А есть просто приятные и открытые люди - они такие по сути своей.

Тихон

Лично я никогда не разделял мнение некоторой части социальных исследователей и психологов о том, что способность и умение общаться (коммуникабельность) каким-то образом могут способствовать процессу успешной работы (как в этом уверяет заголовок данной статьи) - если, конечно, речь идёт об обычных профессиях. Несомненно, они могут способствовать удачному трудоустройству, - ведь при приёме на работу работодатель обращает внимание на подобные качества соискателя, но никак не дальнейшему продвижению по служебной лестнице. Ведь после приёма на работу, после того, как соискатель приступает к своим профессиональным обязанностям, в силу вступают совсем другие факторы. Кроме того, не могу согласиться также и с высказанными в статье другими мнениями: например, о том, что нежелание и «увиливание» от общения – это несомненный признак «недостаточной коммуникации» индивидуума или же о том, что «контакт с собеседником не должен быть формальным». В то же время, понятно, что все мои замечания ни в коей мере не умаляют достоинств данной статьи: статья, безусловно, нужная, полезная и заставляющая читателя задуматься о многих аспектах нашего общения с окружающими.

valera

Главным лейтмотивом статьи звучит: "Научитесь получать удовольствие от неприятного общения!" Галиматья. Психологический мазохизм. Зачем общаться с людьми которые Вам не интересны, которые Вас раздражают?!!

Jason

Навык общения наверняка никогда не помешает, особенно если работа требует общения и работы в команде, к тому же такому навыку вполне можно обучится.

Cloud

Умение общаться и грамотно строить отношения в коллективе никогда не будут лишними, ну а так конечно все зависит от конкретной профессии.