Основы управления творческим коллективом

naim.ru logo

Успешная компания планирующая оставаться такой в течение многих десятков лет должна заранее готовиться к неизбежным переменам. В соответствии с законами маркетинга любой рынок, каким бы обширным он ни был, постепенно истощается. В этом случае необходимо найти такую бизнес-идею, которая позволит совершить прорыв и найти прибыльную нишу в новой сфере деятельности. Для поиска нестандартных решений, идей, способов функционирования штат компании должен иметь в своем распоряжении не просто компетентных специалистов, но талантливых людей.

Кто они?
Одаренные сотрудники не обязательно являются представителями творческих профессий: художниками, писателями, дизайнерами. Они могут отличаться выдающимися способностями в области инженерии, работы с клиентами, привлечения финансирования и т.д. Их особенностью является нестандартное мышление, творческий подход к решению своих профессиональных задач. Результаты их деятельности невозможно скопировать или повторить. Идеи и предложения творцов позволяют компании продвигаться вперед значительно быстрее своих конкурентов. Поэтому одной из основных задач отделов управления персоналом является поиск, привлечение и удержание талантов. В конце 20 века они перестали считаться удачной находкой, и были зачислены на баланс в качестве нематериальных активов. Изначально война за таланты велась в сфере привлечения в организацию руководителей высшего звена, но сейчас не менее ценными являются специалисты всех направлений.

Как сделать их работу эффективной?
Отсутствие в сознании рамок и ограничений позволяет талантливым специалистам находить самые неожиданные и эффективные решения. Но эта же особенность может загубить весь проект. При полной свободе творчества сроки завершения работы могут переноситься много раз, основная задача останется нерешенной, так как полет фантазии увел мыслителя в другую сторону. Творческий коллектив вместо одного шикарного проекта над которым он должен был работать сделает несколько разных из-за того что участники группы не смогли договориться и решили воплотить все идеи сразу.

Чтобы избежать возникновения таких ситуаций кроме творческого директора в группе должен быть еще и администратор, который будет двигать работу в нужном направлении, напоминать о сроках, ограниченности бюджета, основной цели деятельности. В то же время он не должен устанавливать слишком жесткие рамки, требовать дотошного выполнения отчетности, заполнения документов, чрезмерно нагружать сотрудников рутинной работой. Как известно такой подход может убить любую идею.

Необходимо создавать благоприятные условия для работы талантливых сотрудников, но в излишнем комфорте источник вдохновения может быстро погаснуть, не имея мотивации. Это тоже важно учитывать. Творческие люди не идеальны, их идеи не рождаются по мановению волшебной палочки. Они могут сорвать все сроки, вместо рекламной листовки придумать прибыльный продукт и наоборот. Но все-таки, не смотря на сложности работы с ними, компания получит так нужные ей преимущества, которые она не сможет получить ни каким другим путем.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: