О чем не стоит молчать начальнику?

naim.ru logo
Каждый начальник должен проявлять свое недовольство выполненной работой сразу же после того, как обнаружились ошибки, поскольку в противном случае подчиненный может привыкнуть к слишком лояльному отношению со стороны руководства. Но ведь многие люди принимают критику очень близко к сердцу, тогда как поступать в подобных случаях?
 
Далеко не всем начальникам нравится критиковать, и, конечно же, лишь незначительное количество подчиненных любят слышать замечания в свой адрес. В такой ситуации руководитель должен владеть техникой безоценочной связи, говорит руководитель тренингового агентства «BuroAkzent» Мария Морозова:
 
«Многие люди изначально воспринимают беседу о промахах своих подчиненных как конфликт, и именно поэтому не любят затевать такие разговоры, замалчивая собственное недовольство. Но в данном случае нужно руководствоваться принципом жареного картофеля: ешь сразу же после того, как пожарил - на утро он потеряет свой вкус».
 
Когда сотрудник выполнил какую-то задачу неправильно, следует сразу же с ним поговорить, уверен директор и совладелец крупнейшего в России интернет-магазина «Mallstreet» Дмитрий Шашкин:
 
«Поощрение и наказание нельзя откладывать. Это должно быть, как при дрессировке псов. Вряд ли собака изменит свое поведение, если Вы в пятницу будете ругать ее за провинность, совершенную в понедельник».
 
Особая ценность хороших начальников состоит в том, что они умеют правильно взаимодействовать с плохими подчиненными. Наплевательское отношение к труду, непрофессионализм и некомпетентность могут надолго испортить рабочую атмосферу во всей команде. Если шеф не реагирует на такую ситуацию, он только укрепляет уверенность сотрудника в том, что он все делает правильно, полагает руководитель консультативного агентства «Workplace Communications» Бет Сирс.
 
Всем начальникам, которые боятся откровенно разговаривать со своими подчиненными, Мария Морозова рекомендует использовать метод кислородной маски: непосредственно перед беседой следует глубоко вдохнуть воздух, посчитать до десяти и начать разговор максимально беспристрастно.
 
Почему же работники склонны ошибаться и вести себя неправильно? Оказывается, во многих случаях причиной такого поведения может быть банальное незнание. В далеком 1999-м году аналитики Корнеллского института Дэвид Даннинг и Джастин Крюгер обнародовали результаты специального исследования, которое показало, что плохие работники очень часто не знают своих главных недостатков и слишком себя переоценивают. Они попросту не понимают, чем именно не удовлетворяют руководство, и поэтому не воспринимают любую критику со стороны начальников.
 
«В том, что сотрудники плохо переживают замечания со стороны своих боссов, виноваты, как правило, сами боссы, - говорит Дмитрий Шашкин. – Какие могут быть обиды, если подчиненному была поставлена четкая задача, но он с ней не справился? Однако во многих случаях, руководитель сказал одно, имел в виду второе, а человек сделал третье. Вот именно здесь и начинаются недопонимания: подчиненный подобную критику, конечно же, не воспримет адекватно».
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: