Построение карьеры

Социальные сети и работодатели. Часть I. Иски

naim.ru logo

Вряд ли кто-то осмелится поспорить с тем, что социальные сети во многом облегчают жизнь пользователям Интернета. Женщины и мужчины регулярно находят тут свои вторые половинки, а работодатели – деловых партнеров и сотрудников для собственных компаний. Однако любая медаль, как известно, имеет две стороны и социальные сервисы в этом отношении не являются исключением. Виртуальное пространство, как и реальная жизнь, требует от человека предельно аккуратного поведения. В противном случае можно запросто угодить в ловушки или ямы, из которых выбраться порой весьма нелегко.

На известных профессиональных ресурсах наподобие «LinkeIn» пользователи обычно ведут себя так, чтобы не ударить в грязь лицом и демонстрируют свои лучшие деловые и личностные качества. Это понятно, ведь такие сайты и существуют для того, чтобы помогать людям подниматься к вершинам карьерной лестницы, искать престижную и высокооплачиваемую работу и т.п. Однако сервисы типа «Twitter» и «Facebook» содержат много компромата, поскольку в них пользователи предпочитают сбрасывать все маски, вести откровенные разговоры, дурачиться и сплетничать. Оказывается, такое поведение может нанести имиджу человека существенный вред.
 
Когда социальные сети только начинали появляться, чересчур активное поведение в них демонстрировали студенты, о чем впоследствии многие из них пожалели. Молодые люди, не стесняясь, выкладывали туда откровенные фотографии с разного рода увеселительных мероприятий, критиковали своих преподавателей и начальников, а затем с позором теряли работу или возможность получить образование. Прошли годы и единичные случаи опрометчивого поведения сменились серьезными конфликтами, которые с течением времени могут стать причинами настоящей интернет-войны между менеджментом компаний и персоналом.
 
Каким образом развернулись боевые действия, в настоящее время выяснить довольно трудно. По всей вероятности, первыми нанесли удар сотрудники, которые позволили себе выразить недовольство собственным начальством в просторах глобальной паутины. Может быть, и боссы, которые случайно или намеренно обнаруживали в Сети нелестные отзывы о своих компаниях со стороны работников. Они обращали внимание на подозрительную риторику, снимки подчиненных и когда удавалось найти что-то серьезное, наказывали людей, лишая их рабочего места. Подчиненные, конечно же, не собирались оставаться в долгу и, обратившись за помощью к адвокатам, подавали в суд иски в отношении бывших работодателей.
 
Сегодня история развития социальных сетей насчитывает уже не один десяток подобных исков. Так, например, одним из самых резонансных дел является процесс, в котором ответчиком выступает крупное предприятие из Коннектикута. Его руководители уволили сотрудницу из-за того, что она позволила себе жесткую критику в адрес своего непосредственного босса в социальной сети «Facebook».
 
Известная медицинская компания хочет доказать, что согласно ее корпоративному кодексу, сотрудники не могут нелестно отзываться о работодателе ни в виртуальном мире, ни в реальном. Кроме этого, руководители предприятия утверждают, что уволенная женщина осталась без работы не столько за негативные высказывания, сколько за постоянные жалобы на нее со стороны других членов коллектива.
 
Истица же хочет доказать, что ее слова были направлены не на нанесение вреда имиджу работодателя, а на выяснение слабых мест компании. Женщина пытается убедить судей в том, что она просто общалась со знакомыми и выражала свое мнение о недостатках производственного процесса и возможных методах их устранения. Подобные разговоры защищает американский закон, поэтому уволенная сотрудница имеет достаточно высокие шансы на победу в суде.
 
Следующий судебный процесс имеет еще больший масштаб. Два сотрудника компании, занимающейся ресторанным бизнесом, обратились в суд из-за несправедливого, на их взгляд, увольнения. Они были лишены работы с официальной трактовкой: «нарушение корпоративных ценностей». При этом в материалах дела указано, что один из директоров предприятия взломал закрытую страницу «MySpace», созданную исключительно для персонала, а не для руководства. На вышеуказанной странице управляющий, по всей видимости, нашел нелицеприятную информацию о себе или же о членах совета директоров. Думал он недолго и практически сразу же решил доложить об инциденте вышестоящему начальству. Как следствие, обоих сотрудников уволили, а они ответили подачей иска в суд на менеджера, который посмел вторгнутся в их виртуальную жизнь, и на предприятие в целом. По завершению длительного судебного разбирательства присяжные пришли к выводу, что компания грубо нарушила сразу две нормы федерального законодательства. Денежная компенсация пострадавшим работникам составила ни много ни мало – семнадцать тысяч долларов.
 
И, наконец, вспомним еще одну интересную историю. Один из сотрудников фирмы «Cisco System» написал в своем личном блоге несколько строчек о двух техасских юристах. На этот раз, к счастью, обошлось без суда, но «Cisco System» выплатила адвокатам приличные деньги за оскорбление их достоинства.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: