Построение карьеры

Три кита построения карьеры: компетенции, репутация, связи

naim.ru logo

Построение карьеры – это определенный алгоритм действий, которые позволяют каждому из нас расти в профессиональном плане, быть более ценным работником на рынке труда, больше зарабатывать, достигать желаемых результатов в процессе трудовой деятельности. 
В плане развития карьеры существует только одно правило: этот процесс исключительно субъективный.
Ошибочно считать, что желаемому успеху мешают какие-либо внешние факторы или объективные обстоятельства. Управление карьерой зависит только от желаний самого работника и правильно выбранных ориентиров.

Компетенции

Компетенция – это объединение навыков, знаний и умений которые проявляются в стиле работы сотрудника. Это средство для выполнения работы до конца. Например, поставщик компьютерных услуг может быть знающим и опытным в ремонте техники, но если он не опаздывает на встречу к клиенту в назначенное время, то он подобным же образом некомпетентен. Конечно же, для определенной должности существует еще ряд различный, индивидуальных компетенций. Однако, есть компетенции которые подойдут в любой профессии.

Виды универсальных компетенций
Управление временем и расстановка приоритетов

Данная компетенция является обязательной для всех должностей. Это способность позволяет управлять своим временем и временем других людей, подразумевая самодисциплину, и эффективное и продуктивное использование времени.

Цели и стандарты

Установка целей и стандартов - это способность определять действия и возможности относительно измеримых целей и стандартов, устанавливать их совместно с другими людьми, чтобы достигнуть отчетливого понимания и добиться заинтересованности.

Планирование и график работы

В данную компетенцию входят такие навыки как: анализ сложных задач и разделение их на управляемые элементы, отбор и управление ресурсами, подходящими для задач, использование систем и методов для планирования и составления графика работы, и установка контрольных точек и средств управления для осуществления мониторинга проекта.

Слушание и организация

Слушание и организация – это коммуникационные компетенции, касающиеся отношений с людьми в организации. Это способность понимать, организовывать и анализировать то, что человек слышит, чтобы решить, что думать и что делать в ответ на сообщение. Эти компетенции необходимы сотрудникам, имеющим дело с заказчиками, и тем, кто работает в группе в качестве руководителя или члена.

Получение объективной информации

Получение объективной информации – это очень важная компетенция для обеспечения объективности. Это умение использовать вопросы, исследования и методы опроса для получения объективной информации и истолкования ее должным образом.

Выявление и решение проблем

Выявление проблем и поиск их решений охватывает организационные функции и должности. Это способность обнаруживать барьеры, препятствующие достижению целей и стандартов. Сюда входит применение систематичных наборов процедур для устранения и уменьшения причин и истоков проблем.

Репутация

Репутация – это заработанный авторитет, признание высокого профессионализма, стабильных результатов, эффективности наработанных приемов. Репутация делового человека не может быть просто хорошей или плохой: для профессионала это недостаточно.

Для того чтобы создать репутацию, нужно ответить на вопрос: в чем, в каком деле специалисту необходимо создать репутацию, что ему интереснее, важнее, перспективнее делать в своей сфере, что у него получается лучше всего. Репутация отличного исполнителя хороша для секретаря, но мала для топ-менеджера. Для великолепного руководителя необходима репутация человека, который умеет делать сложный выбор или принимать тяжелые решения.

Репутации не страшны и подводные камни, например, в офисе компании человек может быть плохим собеседником, необщительным и закрытым человеком, однако отличным исполнителем, в этом случае чаще всего он может быть спокоен за свою должность и место в этой компании. Рекрутеры отмечают: характеристики личных качеств человека не так важны, сколько репутация, и даже плохие характеристики будут способствовать правильному образу, если его репутация специалиста окажется безупречной.

Связи

Вертикальное карьерное продвижение в России очень часто зависит от связей, а не от квалификации.

Специалисты ВШЭ А. Эфендиева и П. Сорокина анализируя связи, как социальный феномен пришли к выводу, что роль профессионализма и квалификации в вертикальном карьерном росте довольно мала. Почти половина руководителей (48%) не обладают достаточным уровнем квалификации (исходя из критериев наличия образования и опыта работы по специальности от 3-х лет). Прямой зависимости между профессионально-квалификационными характеристиками респондентов и их карьерным успехом, как выяснилось, нет. Лишь в 19 из 79 компаний образование занимает первое место среди прочих факторов карьерного продвижения.

Таким образом, стоит отметить, что секрет успешной карьеры это симбиоз множества навыков и умений. И очень важно всегда обучаться новому, бросать вызов самому себе и не опускать руки, встречая неудачи.

Автор:

Журналист 

Апарина Ольга

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: