Специалист по продаже банковских продуктов
Для начала давайте разберем, что такое банковские продукты?
Банковскими продуктами называются любые банковские услуги, кредиты, банковские карты (кредитные и дебетовые) , зарплатные проекты, эквайринг, депозиты, расчетно-кассовое обслуживание, сейфовые ячейки и т. д.
Специалист про продаже БП- связующее звено между клиентом банка и банком. Который занимается поиском клиентов, проводит переговоры , оформляет сделки и взаимодействует с различными отделами банка. А также организует выполнение заказа и контролирует сроки.
Иными словами специалист по продаже банковской продукции организует процесс продажи банковской продукции. Набор функций, которые он выполняет, зависит от специфики объекта продажи, величины и должностной структуры предприятия, в котором он работает. В небольших компаниях специалисту по продажам приходится выполнять все обязанности, связанные с процессом продаж, в крупных фирмах специалисты по продаже могут заниматься только поиском клиентов, переговорами и заключением сделок.
Активные и пассивные продажи
Пассивные продажи - это работа с входящим потоком (надо консультировать приходящих в офис клиентов, выявлять их потребности и предлагать соответствующие услуги)
Активные продажи - более статусная но сложная работа, но подходит не всем. В задачи входит активный поиск потенциальных клиентов, переговоры и собственно продажи.
Каналы продаж могут быть разные: телефонные звонки, поля (обход потенциальных клиентов) , корпоративный канал (работа с имеющимися корпоративными клиентами для предложения дополнительных услуг).
Что необходимо для успешной деятельности?
Для успешной деятельности необходима подготовка в области менеджмента, права и социальная психология, знания компьютера. А также комплекс личностных качеств и навыков, позволяющих успешно осуществлять деловое общение и вести переговоры. Системный подход к анализу ситуации и планированию деятельности, знания основ экономики, специфики продуктов, продажей которых занимается менеджер, организаторские способности, готовность обучаться и воспринимать новое.
Функциональные обязанности:
Поиск и проработка баз данных потенциальных клиентов банка;
Реклама банковских услуг потенциальным клиентам, в т.ч. посещение специализированных отраслевых выставок и других публичных мероприятий с целью налаживания деловых контактов с потенциальными клиентами;
Проведение переговоров и привлечение клиентов на обслуживание в банк;
Систематизация результатов проведенных переговоров;
Проведение маркетинговых опросов клиентов с целью выяснения их потребностей в банковских продуктах и услугах;
Оказание консультационных услуг клиентам и потенциальным клиентам банка, в т.ч. информирование их об изменениях;
Анализ финансовых результатов работы банка с клиентами.
Обсуждение: