XXV ежегодный проект деловой газеты «Ведомости» – HR-Форум 2018.
HR-лидеры,
представители крупнейших работодателей – российских и международных компаний
встретились на площадке форума, обсудили лучшие практики, инструменты и подходы
в области управления персоналом. Эксперты отрасли провели комплексный анализ
актуальных изменений на рынке труда, последних тенденций и возможных угроз,
которые возникли перед HR-отраслью в этом году.
Деловую
программу форума открыла панельная дискуссия «Острые вопросы рынка труда. HR как драйвер инноваций», которая
была посвящена обсуждению актуальных проблем и новому взгляду на будущее HR. Модератором сессии выступила Карина Худенко, партнер, PwC. Диалог между HR-руководителями
разных отраслей бизнеса касался новой роли HR как бизнес-партнера
компании, и в первую очередь при трансформации стратегии компании, а также поиску
и выявлению ценных кадров в условиях диджитализации и демографических проблем. В
рамках повестки особую дискуссию вызвала тема повышения пенсионного возраста:
как новый законопроект отразится на рынке труда и экономике страны в целом.
Елена Кубанова, глава блока по управлению персоналом, организационному
развитию и внутренним коммуникациям, «Почта России», в рамках дискуссии рассказала
об опыте компании и дальнейшей стратегии развития. Алевтина Каипова, HR-директор, Volga Group, поделилась с
участниками актуальными проблемами, которые стоят сегодня перед отраслью: «У
нас очень сложные регионы присутствия, климат и профессии. Города, в которых
представлены офисы нашей компании, основное производство, – они наблюдают
стопроцентный отток молодежи в другие регионы. Сейчас наша стратегия – слиться
воедино с местными органами управления в регионах, придумать совместно
социальные проекты». В свою очередь, Александр
Забузов, управляющий директор по работе с персоналом и административной
деятельности, «Роснано», поддержал Алевтину Каипову и предложил «работать
вместе с федеральными органами исполнительной власти, с местными властями – решать
демографические моменты совместно с бизнесом». Также Александр Забузов выразил свой взгляд на будущее в HR: «Роль HR становится важна в поиске специалистов. HR должен знать, что нужно
не сейчас, а понадобится через год, через два. Сделать это можно, только если
вы живете в бизнесе и умеете транслировать. Ускоренный темп изменений – это
парадигма, в которой мы живем».
Наталья Альбрехт, исполнительный вице-президент по управлению персоналом,
организационному развитию и поддержке, «Вымпелком», рассказала о влиянии
цифровизации на компанию: «По сути, цифровизация не меняет HR, все функции остаются такими же, меняется наполнение. Раньше
инструменты набора были одни, сейчас есть фантастические инструменты, о которых
мы не знали несколько лет назад. То же самое про обучение. Сейчас меняется
принцип обучения, по крайне мере в нашей компании, оно становится непрерывным.
Конкурентная борьба, которая есть, заставляет очень быстро реагировать на
внешние изменения». Полина Хабарова,
заместитель генерального директора по работе с персоналом, «Крок», в ответ Наталье
Альбрехт привела в пример работу HR внутри компании: «Роль HR не меняется, она становится более технологичной, как один из
аспектов. С другой стороны, я вижу, как трансформируется функция внутри
компании, и я вижу, что мы немного по-другому стали видеть путь сотрудника с
точки зрения HR. Многие, почти все процессы в компании мы уже
цифровизировали».
Продолжила
деловую программу стратегическая сессия «HR-менеджмент:
здравый смысл внедрения инноваций». Модератором сессии выступил Дмитрий Прохоренко, директор дивизиона
HR-сервисов, IBS. Спикеры сессии поделились с участниками форума
инструментами, которые были применены в компании для оптимизации работы HR и повысили ее эффективность, а также особенностями и проблемами,
с которыми столкнулись на этапе внедрения.
Павел Князев, заместитель генерального директора по персоналу и
организационному развитию, Sollers, поделился сложностями, с которыми
столкнулись при внедрении информационных систем в работу персонала на
Ульяновском автомобильном заводе, и эффективными решениями по их устранению: «Люди
знают, что происходит у них в цехе, что происходит в целом на заводе, но не
понимают, что происходит на рынке. Мы стали проводить таун-холлы с операционном
директором, объясняем, что происходит на рынке, как влияет их труд на качество,
и, соответственно, дальше мы начнем работать над вовлеченностью». Продолжила
тему Любава Шепелева, директор по
персоналу, ОАК, рассказав о цифровизации в компании и вызовах, которые перед
ней стоят: «Цифровизация – это те реалии, в которых мы жили. Основная задача
для применения цифровых инструментов – это достижение экономических эффектов.
Мы используем цифровые решения там, где в них есть бизнес-необходимость».
В
рамках специального выступления международный эксперт Асаф Матиас, вице-президент Hackeru, поделился зарубежным опытом и
актуальными HR-советами с участниками форума: «Рынок движется все быстрее. Сегодня
инновации подрывают наше представление о традиционных отраслях. Цифровая
трансформация должна распространяться по всему бизнесу. Культура съедает
стратегию на завтрак». Также г-н Матиас отметил: «Главными драйверами индустрии
являются блокчейн, роботизация и автоматизация, интернет вещей, дополненная и
виртуальная реальность, искусственный интеллект». Немного сместила угол
обсуждения Юлия Бородай,
вице-президент, директор по персоналу, «Почта банк», сконцентрировав внимание
на персонализации: «Без понимания природы человека, его ценностей невозможно
выстроить ни один эффективный бизнес-процесс. Задача HR – быть
проводником между человеком и цифрой. Гармонизация организаций как система –
это ключевая задача, полностью направленная на бизнес». Мария Голяндрина, вице-президент по управлению персоналом, МТС,
грамотно подчеркнула эту мысль, основываясь на обширном опыте компании: «Люди
не готовы общаться с цифрой. Если вы хотите что-то продать, то нужен человек,
потому что всем нужна эмоция, которую цифра на данный момент дать не может». Подытожила
выступления коллег Марина Хадина,
директор департамента HR-автоматизации, Headhunter, раскрыв секрет успеха
процессов: «Выделяйте бюджеты на новинки. Всегда нужно пробовать, лишь методом
проб и ошибок вы придете к тому, чем сможете гордиться».
Завершила
деловую программу форума кейс-сессия «Корпоративная
культура в эпоху Индустрии 4.0». Модератором сессии выступил Марк Розин, управляющий партнер, «Экопси
консалтинг».
Открыл
кейс-сессию специальным выступлением Маркус
Граф, директор по управлению талантами в Европе и странах Африки, Pepsico: «Успешное
руководство – это те люди, которые идут на контакт. Лишь тот, кто готов
создавать свою команду с позитивным настроем, с рассмотрением большого
количества идей, сможет достичь желаемого, несмотря ни на что». Алла Серова, вице-президент по
управлению персоналом, Schneider Electric, продолжила мысль специального гостя
форума: «Клиент – в центре всей деятельности. Команда, которая ориентирована на
заказчика, и плоская организационная структура – это необходимость». Коллеги
рассказали об особенностях коллаборации HR, маркетинга и внутренних
коммуникаций в компании, как это влияет на вовлеченность персонала и позволяет
решить ряд стратегических задач компании в эпоху, характеризующуюся постоянными
изменениями.
Ольга Малашкина, заместитель генерального директора по управлению
персоналом, правовым, корпоративным и организационным вопросам, холдинг «Швабе»,
также поделилась кейсом компании об эффективном взаимодействии служб маркетинга
и HR. Рудольф Разек,
директор по персоналу в России и СНГ, Danone, раскрыл секрет здоровых
взаимоотношений между сотрудниками и руководством внутри корпоративной культуры
компании: «Раньше люди не говорили руководству о каких-либо происшествиях. Мы
постарались отучить их от этого, ведь здесь стоит вопрос безопасности не только
сотрудников, но и потребителей. Нужно давать людям высказываться. Это
поможет устранять ошибки и развиваться».
Лариса Зелькова, старший вице-президент – руководитель блока кадровой,
социальной политики и связей с общественностью, «Норникель», высказала позицию,
на которую стоит опираться всем компаниям на рынке: «Бренд – это обещание,
которое компания адресует миру, а корпоративная культура – это обещание,
которое компания дает себе». В свою очередь, Наталья Гаврилина, директор по персоналу, The Walt Disney Company
CIS, рассказывая о том, как создать корпоративную культуру, нацеленную на
изменения, дала несколько советов участникам: «Что касается будущих шагов,
конечно, руководителям нужно еще тренироваться, нужна практика, чтобы качество
общения вышло на новый, более устойчивый уровень».
Летний
HR-Форум газеты «Ведомости» объединил более 200 участников:
вице-президентов по персоналу, HR-менеджеров,
руководителей департаментов по подбору, обучению и развитию сотрудников,
руководителей консалтинговых компаний и кадровых агентств, аналитиков и деловой
прессы.
По
традиции диалог будет продолжен в рамках ключевого HR-проекта
осени газеты «Ведомости». До встречи 13
ноября на XXVI ежегодном HR-Форуме! Регистрируйтесь на сайте https://events.vedomosti.ru/events/hrzima18
Обсуждение: