Авиакомпании Европы рекордсмены по убыткам

naim.ru logo
В Пекине состоялось годовое собрание представителей крупнейших авиаперевозчиков и авиапроизводителей. На собрании выступил Тони Тайлер, глава Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), который в своей речи «О состоянии авиационной индустрии» сообщил об удручающих прогнозах.
 
По словам Тони Тайлера, 2012 год для мировой авиа индустрии довольно сложный. Согласно расчетам ИАТА годовая выручка мировой авиационной индустрии составит 631 млрд. долларов, но прибыль ожидается только в размере 3 млрд. долларов.
 
По прогнозам американские и азиатские авиаперевозчики этот год должны завершить с прибылью в размере 1,4 млрд. долларов и 2 млрд. долларов соответственно, а вот у европейских авиакомпаний дела обстоят настолько плохо, что речь о прибыли не идет вообще. В этом году убытки европейских авиаперевозчиков по прогнозам ИАТА, достигнут рекордных сумм до 1,1 млрд. долларов, хотя еще несколько месяцев назад, в марте ассоциация сообщала другую цифру - 600 млн. долларов.
 
Глава ИАТА одной из главных причин назвал высокие цены на нефть, которые могут еще повыситься: 
 
«Цены на нефть слегка смягчились. Но мы по-прежнему ожидаем в среднем 110 долларов за баррель. В результате счет за топливо составит 207 млрд. долларов, а это почти ВВП Филиппин или Чешской Республики. На него придется почти треть наших затрат».
 
Другой не менее важной причиной Тони Тайлер называет продолжающийся кризис в еврозоне, в связи, с чем рентабельность индустрии «балансирует на лезвии ножа».
 
Если выручка глобальной авиаиндустрии снизится хотя бы на 1% то, по словам Тайлера, «долларовая 3-миллиардная прибыль может легко превратиться в долларовые 3-миллиардные убытки».
 
ИАТА учитывая такие мрачные прогнозы, предупреждает о возможном банкротстве новых европейских авиакомпаний. В частности, с начала 2012 года обанкротились такие авиакомпании: испанская авиакомпания Spanair, четвертый по величине авиаперевозчик Испании, крупная венгерская авиакомпания Malev, и несколько небольших авиаперевозчиков в Германии и Испании.
 
Глава Международной ассоциации воздушного транспорта, которая представляет интересы 243 авиаперевозчиков, призвал политиков Европы разобраться со схемой торговли выбросами (ETS), которая вызывает много критики и споров, и соответственно выработать глобальную систему по регулированию торговли выбросами.
 
Тони Тайлер также заявил, что европейская схема, против которой выступают США, Россия, Китай и некоторые другие страны, это не «ступенька на пути к цели», а больше «препятствие, мешающее достижению реального прогресса».
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Petr

Так с их ценами, я не удивлюсь, если скоро на Новый год у людей будут сомнения, лететь к себе домой самолетом или отметить Новый год на чужбине, но не тратить сотни долларов на билет.

Павел

А чего удивляться,если сейчас на самолете страшно летать.Только и слышно,что разбился очередной самолет.

rjynfrn

Любым транспортом опасно пользоваться, самолеты не опаснее автомобиля или поезда. Думаю, основная причина сокращения авиаперевозок - высокая цена за билеты.