Автопроизводители Украины предостерегают о потере промышленности

naim.ru logo
Сегодня на пресс-конференции в УНИАН Ассоциация автопроизводителей «Укравтопром»  и ведущие автопроизводители Украины заявили, что в отрасли на сегодняшний день сложилась критическая ситуация.
 
Председатель Совета Ассоциации «Укравтопром» и председатель наблюдательного совета ЗАО «Еврокар» Олег Боярин сказал, что «Украина реально теряет свою промышленность». Как заявил Боярин:
 
«Мы имеем засилие импорта по всем товарным позициям, которые Украина может производить сама… наша страна открыла рынок, и мы поддерживаем производства в других странах».
 
Олег Боярин предлагает ограничить импорт и утверждает, что страна не научилась «за 20 лет защищать свой рынок» и добавил, что в автопроме за три года на 50% сократилась численность персонала:
 
«В автопроме за три года сократили 18 тысяч человек».
 
Михаил Резник, президент Ассоциации «Укравтопром», со своей стороны заявил также о критической ситуации в автомобильной индустрии Украины. По его словам, на сегодняшний день украинские автопроизводители подошли к той черте, при переходе которой сохранить автомобильную промышленность будет невозможно:
 
«Сегодня отрасль работает лишь на 20% от созданных мощностей. Вследствие чего, численность работающих сократилась более чем в 2 раза. Доля отечественной продукции на внутреннем рынке уменьшилась до 23%... Необходимо создать условия, при которых выгодно было бы производить автомобили».
 
Олег Свинарчук, президент Корпорации «Богдан» также утверждает, что если не принять немедленно меры, то Украины потеряет автомобилестроение.
 
«Без поддержки существование автопрома затруднительно или даже уже невозможно».
 
По словам Свинарчука, государство должно «либо поддержать автопром из бюджета, либо повышением пошлин, что хотя бы позволит стабилизировать ситуацию».
 
Президент «Богдана» сообщил о более 1 млрд. евро инвестициях вложенных в автомобильную промышленность и о созданных мощностях, которые позволяют производить 500 тысяч автомобилей в год.
 
Свинарчук заявил, что от продажи одного автомобиля налоговые отчисления составляют 17 тысяч гривен, при этом одно созданное в автопроме рабочее место обеспечивает дополнительно работой еще 7-8 рабочих мест.
 
Автопроизводители настаивают на оперативных действиях власти, от которых, по их словам, зависит будущее страны как автопроизводителя.
 
В 2011 году Межведомственная комиссия по международной торговле, рассмотрев заявления Ассоциации украинских автопроизводителей «Укравтопром», начала специальное расследование по импорту легковых автомобилей в Украину независимо от страны происхождения и проверку экспорта с объемом двигателя 1000-2200 куб. см.
 
По украинскому законодательству срок расследования - 270 дней, однако его можно продлить до 330 дней. Комиссией 7 марта 2012 года срок был продлен еще на 60 дней.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

switlana80

Честно говоря, слышала много нелестных отзывов об автобусах "Богдан". Очень уж много технических недочетов, поэтому многие предпочитают купить автобус более надежной марки.

Сергей

В российский автопром государство вбухивает огромные деньжищи, а они гонят "автохлам". Родственники купили "Лада-Калину" и теперь маются. Кузов с браком, глохнет. А в гарантийном сервисе все работники к ездят на иномарках.

Savina

Чтобы жители Украины начали добровольно покупать продукцию своего родного автомобильного производственного комплекса, качество этих самых украинских автомобилей должно соответствовать качеству зарубежной продукции. Возможно, выгоднее будет закрыть производство вообще, уделив внимание другим сферам народного хозяйства, например, аграрному сектору, который там находится в упадке.