Белорусы обвиняют украинцев в выпуске пиратской копии их троллейбуса

naim.ru logo
Компания «Белкоммунмаш», производящая в Белоруссии общественный электротранспорт, обвинила своих коллег из украинской корпорации «Эталон» в плагиате, как сообщает Naviny.by. По утверждению белорусского производителя электротранспорта, корпорация «Эталон» собрала и выдала за собственную разработку троллейбус, скопированный с белорусского троллейбуса 321-й модели.
 
Дело в том, что «Белкоммунмаш» и «Эталон» решили наладить совместное производство троллейбусов и компании заключили лицензионное соглашение, поэтому в 2010 году украинская компания получила технологию сборки троллейбуса 321-й модели. Согласно этому соглашению троллейбусы было решено производить на одном из предприятий «Эталона» в городе Чернигове.
 
«Белкоммунмаш» передал украинскому заводу конструкторскую документацию и технологии производства, а также оказал помощь в налаживании процесса сборки троллейбусов на основе белорусских машинокомплектов, которые представляют собой троллейбусы, но без пассажирских сидений, аккумуляторных батарей, спидометра и информационных табличек.
 
Под маркой «Эталон-Белкоммунмаш» в Чернигове было выпущено несколько таких машин, но после того, как белорусская сторона подняла стоимость комплектующих, возникли проблемы. По утверждению Владимира Бутко, президента корпорации «Эталон», белорусы без предупреждения подняли цены на комплектующие на 35 тысяч долларов, поэтому совместное сотрудничество стало невыгодным, и было приостановлено.
 
Однако эту информацию в «Белкоммунмаше» опровергли, заявив, что повышение стоимости составило около девяти тысяч долларов, и это было предусмотрено контрактом.
 
В начале 2013 года, через несколько месяцев после остановки сотрудничества между «Белкоммунмашом» и «Эталоном», в украинских средствам массовой информации появились статьи о том, что в Чернигове был выпущен новый украинский троллейбус «Барвинок» Т12110. По словам представителей «Белкоммунмаша», этот троллейбус является пиратской копией машины, которая собиралась совместно в рамках заключенного соглашения.
 
Белорусская компания также отметила, что в соответствии с лицензионным соглашением «Эталон» самостоятельно не имел права производить троллейбусы в течение пяти лет с момента окончания действия заключенного между сторонами договора. Минское предприятие направило главе «Эталона» Владимиру Бутко письменное обращение о том, почему украинская сторона нарушила договоренность, но пока компания «Эталон» не ответила белорусам, которые говорят, что будут подавать в суд.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Сергей

Вообще от Украинской стороны всегда можно ожидать какого-то подвоха. Достаточно вспомнить всемирно известную историю с присвоением российского газа, предназначавшегося для Западной Европы.

valera

Сергей, я думаю Вы возможно из-за возраста, а возможно из-за образования, недостаточно хорошо вникаете в вопросы, о которых пытаетесь говорить, делая подобные резкие заявления. А конфликт бежду «Белкоммунмашем» и «Эталоном» будет наверняка рассмотрен в суде, поэтому сейчас делать выводы по крайней мере не уместно.

Savina

Не знаю, насколько оправданы обвинения белорусского производителя, здесь еще необходимо предоставить суду веские доказательства, не нам тут судить, кто прав, а кто виноват.

Сергей

Понятно, что не нам, и разбираться будут в суде, скорее всего и именно он решение вынесет по данному вопросу, но на пустом месте разговоры бы подобные не появились тоже.

switlana80

Мне кажется, что доказать вот этот факт будет очень сложно. Хотя, если до этого было совместное сотрудничество двух сторон, то этот факт вполне мог существовать.

Милана

Если копируют, значит хорошая модель, радоваться надо.

Валера

Если договор был разорван по причине невыполнением контрагентом своих обязательств, то все остальные договорённости так же могут быть признаны недействительными, что автоматически избавляет украинскую сторону договорных обязательств.

rjynfrn

Я поняла, что здесь взаимные претензии, так что сейчас сложно делать выводы, есть плагиат или нет. Это дело суда.

Cloud

Модели быть может и сходи внешне, но скорее всего начинка будет разной, так что выиграть суд вряд-ли удасться.

Сергей

Тут только один вариант: судится. В международных правовых структурах. Если конечно, Белоруссия имеет к ним допуск. В западном мире ее не шибко жалуют.