Железнодорожники Грузии объявили о масштабной забастовке

naim.ru logo
На 24 октября 2012 года железнодорожники Грузии наметили проведение забастовки. Около 200 работников «Грузинской железной дороги» (ГЖД) проведут в этот день предупредительную забастовку, как сообщает об этом агентство Trend.
 
В предупредительной акции протеста примут участие машинисты составов, а также их помощники и на восемь часов 24 октября будут приостановлены грузовые перевозки по железной дороге. Работники «Грузинской железной дороги» потребуют от руководства повышения зарплат и улучшения условий труда.
 
Если руководство ГЖД не услышит работников и не отреагирует на их требования, то грузинские железнодорожники обещают, что они прибегнут к «более радикальной форме протеста». На грядущем собрании, которое намечено на 25 октября, участники забастовки обсудят свои дальнейшие действия.
 
Один из организаторов акции Илья Лежава, сообщил агентству, что в Грузии в настоящее время заработная плата машиниста составляет 900 лари (540 долларов), а его помощника 600 лари (360 долларов), тогда как руководители «Грузинской железной дороги» получают зарплату до 21 тысячи лари, что эквивалентно 12,6 тысячам долларов. Илья Лежава также подчеркнул, что при этом еще и не отлажен рабочий график машинистов, в связи, с чем они работают «практически целые сутки».
 
В понедельник, 22 октября, как сообщает «Новости-Грузия», в отставку подал  Ираклий Эзугбая - генеральный директор ООО «Грузинская железная дорога». Ираклий Эзугбая, который пост гендиректора компании занимает с 2005 года, обратился к наблюдательному совету с прошением об отставке, и прошение топ-менеджера ГЖД уже удовлетворила.
 
Ираклий Эзугбая, уходя с работы, призвал всех сотрудников «работать особенно бдительно и спокойно исполнять свои обязанности, чтобы не нанести ущерба операционному управлению и безопасности компании» до назначения нового гендиректора компании. Председатель Объединенных грузинских профсоюзов Ираклий Петриашвили, комментируя новость об отставке генерального директора  ГЖД заявил, что это не отразится на решении провести забастовку и подчеркнул:
 
«Отставка Эзугбая проблему не решает. Это было естественно. Требования сотрудников железной дороги должны быть исполнены».
 
В начале октября после проведения в стране парламентских выборов и победы на выборах оппозиционной коалиции миллиардера Бидзины Иванишвили, на западе Грузии прошла крупная акция протеста шахтеров, горняки в городе Чиатура парализовали работу шахт, требуя повышения зарплат на 100 процентов. Эта акция протеста продолжается до настоящего времени.
 
Кроме того, 19 октября бастовать также начали сотрудники тбилисской энергораспределительной компании «Теласи», которые требуют увеличения зарплаты и протестуют против плохих условий труда и массовых увольнений специалистов.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Сергей

Так заработная плата в 540 долларов - довольно неплохая. Интересно еще было бы сравнить ее с минимальной и средней по стране и узнать уровень цен. Не во всех странах бывшего СССР получают столько.

Милана

Просто в сравнении с зарплатой топ-менеджера эта сумма крохотная, таких контрастов лучше избегать, иначе появляются проблемы. И если бы руководители получали тысячу долларов, думаю, никто бы не стал возмущаться, повода бы не было.

rjynfrn

Меня тоже поразила разница в зарплатах машинистов и руководства. Да еще им приходится работать сутками. Разве можно так составлять график? Ведь это огромный риск...

Savina

Такими темпами скоро действительно в мире может ситуация для простых людей измениться в лучшую сторону, наконец-то мы становимся активнее, начинаем учиться отстаивать права на достойную жизнь. Вот и грузины просыпаются потихоньку.