Запорожский автомобилестроительный завод пока не производит автомобили

naim.ru logo

Запорожский автомобилестроительный завод является главной надеждой отрасли в Украине, её флагманом. Конечно, у него, как и у других украинских производителей автомобилей, сейчас достаточно много проблем, но он продолжает активно искать пути их разрешения. Самая сложная задача состоит в оптимизации производственного процесса. На данный момент завод рапортует о выполнении годичного плана, в вязи с чем, руководством и было принято решение о приостановке производства до начала следующего года. Если точнее, то работу планируется возобновить после рождественских праздников, собственно, как это и делается каждый год.

Согласно данным «Интерфакс-Украина», пресс-служба «ЗАЗ» сообщила, что введение Россией утилизационного сбора – это явное нарушение межправительственных соглашений, которое очень серьёзно ударит по украинскому автопрому. Тем не менее, выполнять данные нормы всё равно придётся, а следовательно, нужно как можно лучше к этому подготовиться. Таким образом, до вступления в силу данных норм, руководство решило сместить планы и выполнить годовую норму как можно быстрее. Теперь же, когда это удалось, специалисты «ЗАЗ» могут спокойно заняться профилактическими и ремонтными работами.

Стоит напомнить, что 20 ноября 2012 года Верховная Рада Украины без каких-то сложностей приняла закон об утилизационном сборе на колёсный транспорт. Он содержит норму об освобождении от налога предприятий, производящих автомобили по полному циклу.

На сегодня, базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей устанавливается на уровне 5,5 тыс. грн. Что же касается остальных транспортных средств, то сбор за утилизацию автобусов, грузовых, грузопассажирских автомобилей или автомобилей спецназначения составит 38 тыс. грн.

Интересно также и то, что такой же сбор вступил в действие в Российской Федерации с 1 сентября этого года. Именно это обстоятельство на сегодня уже стало причиной сокращения количества поставок автомобилей, выпущенных на территории Украины, в частности, на запорожском «ЗАЗе». Сейчас украинские производители находятся в некотором замешательстве, поскольку российский рынок является для них основным рынком сбыта.

На сегодня «ЗАЗ» уже готов пойти на радикальные действия, связанных с сокращением штата сотрудников. В частности, пресс-служба предприятия сообщает, что для увеличения эффективности работы в сложившихся условиях, необходима достаточно серьёзная модернизация и сокращения штата примерно на 1000 человек. К сожалению, все украинские автозаводы сегодня вынуждены выживать в сложнейших условиях, поскольку лишены государственной поддержки. И потому существенно проигрывают своим ближайшим конкурентам, в частности, россиянам.

На сегодняшний день можно констатировать, что наступило временное урегулирование сложной ситуации, ведь Украина и Россия уже успели договориться о мерах, которые позволят взаимно не применять нормы утилизационного сбора на протяжении полу года. Впрочем, большинство экспертов с украинской стороны считают такой срок слишком коротким для нормального перехода на новые правила игры. 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Сергей

Автопром, что в России, что на Украине находится в плачевном состоянии. Конкуренцию они проигрывают абсолютно всем и автомобили, производимые, только на внутренний рынок ориентированы.

Виталий

Не думаю, что сокращение штата сотрудников это по настоящему хорошее решение данной проблемы. Лучше бы ориентировались на качество выпускаемой продукции. Ведь, для того чтобы завоевать мировое имя, необходимо производить поистине надежные и качественные автомобили.

valera

На завоевания имени, даже при достойном качестве, уйдут годы (по крайней мере, у корейцев на это ушло лет десять). А выживать предприятию нужно сегодня. Поэтому сокращение - мера вынужденная и необходимая.

Savina

Украинская автомобильная промышленность, как мне кажется, доживает последние дни, и отмена сбора ей не поможет. Слишком велика конкуренция со стороны иностранных автомобильных корпораций, сами украинцы плохо раскупают отечественные авто.

switlana80

Мне кажется, что все же нельзя утверждать, что украинский автопром доживает последние дни, так как за последние годы было произведено достаточно много автомобилей, которые пользуются спросом.

Милана

Руководство завода активно ищет пути решения возникших проблем, значит можно ожидать, что проблемы постепенно будут решаться, пусть даже за счет уволенных работников.

Petr

Исходя из названия статьи, сразу же хочется задать вопрос. А когда ЗАЗ производил автомобили, которые бы можно было бы назвать транспортным средством?

Сергей

А я и не предполагал, что украинский автопром еще жив. Грешным делом думал, что он давно почил. Нет, оказывается,но, видимо, уже агонизирует.

наталья

Почему-то повсеместно слышишь отзывы, что ЗАЗ- это не машина, а пародия, зачем тогда производить то, что не пользуется спросом.

Cloud

ИМХО может оно и к лучшему, прежде чем приступать к производству, лучше для начала довести до ума хотя бы концепт :) .