Казахстан к следующему году наладит выпуск собственных автомобилей

naim.ru logo
В середине 2013 года Казахстан запустит производство своего первого собственного автомобиля, марка которого будет Nomad, как сообщается в пресс-релизе, предоставленном группой компаний Allur Auto. Разработка внедорожника Nomad будет производиться совместно с заводом «АгромашХолдинг» и корейской фирмой SsangYong.
 
Группа Allur Auto сообщает, что проект Nomad будет состоять из восьми этапов, в которые входит разработка, полный процесс сборки автомобиля, сварка и покраска. Как пишут СМИ Казахстана, стоимость внедорожника составит 22 тысячи долларов, что эквивалентно 708 тысячам рублей.
 
Запуск производства нового внедорожника планируется в городе Костанай, в котором в настоящий момент производится сборка автомобилей SsangYong и Chance. Группа Allur Auto намерена также наладить выпуск российских внедорожников УАЗ и итальянских коммерческих автомобилей Iveco.
 
Костанайский завод в настоящий момент выпускает ежегодно около 5000 автомобилей, а когда будет введена мелкоузловая сборка (сварка и окраска деталей), то производственные мощности завода будут увеличены до 25 тысяч единиц в год.
 
Другим крупномасштабным инвестиционным проектом Казахстана должны стать месторождения в обмен на инвестиции. На территории страны сейчас насчитывается около 500 крупных месторождений. Из стран СНГ Казахстан по этому показателю уступает только РФ.
 
В частности, на территории страны запасы нефти составляют 6,5 миллиарда тонн. От общемировых запасов это составляет три процента. Казахстанские запасы газа оцениваются почти в два триллиона кубометров, от общемировых это составляет около двух процентов. В Казахстане также открыты месторождения угля, запасы редкоземельных, черных, цветных и драгоценных металлов, включая свинец, цинк, хром, медь и золото. Страна также обладает значительными запасами урана.
 
За реализацию крупных инвестиционных проектов Министерство индустрии и новых технологий страны готово без конкурсных процедур и участия национальных компаний предоставлять месторождения, как сообщает РИА Новости, ссылаясь на главу ведомства Асета Исекешева, который говорит, что к осени 2012 года может быть разработан законодательный механизм.
 
По словам Исекешева, Казахстан сейчас нуждается в новых технологиях, включая геологоразведку, поэтому правительство страны будет создавать все условия, чтобы инвесторы вкладывали свои денежные средства в новые проекты. Глава ведомства говорит, что Казахстан сейчас стоит «на пороге новой долгосрочной концепции по геологоразведке, по геологии».
 
До настоящего момента в Казахстане месторождения распределялись на условиях конкурсов и большинством геологоразведочных и горнодобывающих проектов занимались государственные компании страны.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

switlana80

Да, запасы нефти в Казахстане действительно немаленькие, да и других ископаемых достаточное количество для того, чтобы страна стала богатой и высокоразвитой. Осталось только все это пустить в обиход.

Сергей

Не стал бы считать эту страну через чур демократической и процветающей. Это наш младший собрат во всех отношениях. И победнее. Но со своим "степным орнаментом".

Милана

У Казахстана большой потенциал для развития, если только эти богатые запасы не приберет к рукам кто-нибудь, как в России.

Павел

Как же не приберет?У каждого источника дохода есть хозяин и каждый жадней предыдущего.

Savina

Лучше бы Казахстан наладил производство автомобилей на электрических двигателях или что-то другое экологически чистого плана и по доступным ценам, а так в мире уже предостаточно производителей этого добра, воздух достаточно загрязнен, пробки на дорогах в городах растут с каждым днем.

Сергей

Будет конкуренция на рынке России корейским и японским автомобилям. Цена вполне приемлемая, осталось только качества хорошего добиться и можно постепенно конкурировать. Жаль только, что автомобиль не совсем национальный получился, а с участием иностранного капитала.

Cloud

А почему бы и нет, в Казахстане я уверен найдется немало высококлассных специалистов, способных создать конкурентоспособный продукт.