Построение карьеры

Как влиться в новый коллектив

naim.ru logo

У каждого из нас наступал момент в жизни, когда приходилось менять текущее место работы. Это вполне естественный процесс, причины которого могут быть совершенно разные: лучшие перспективы развития, высокий уровень оплаты, желание попробовать себя в чем-то новом и прочее. Но смена работы это в большинстве своем всегда оказывает стресс на нас, так как приходить в новый еще не изученный коллектив дело не простое. Так как же влиться в новый коллектив? Сегодня мы раскроем секрет успеха.

Для адаптации в новом коллективе важно помнить что, что новая работа в очень многих аспектах будет зависеть от отношения к вам более опытных и давно работающих сотрудников. Поэтому важно с самого начала дать им все свое внимание.

Не бойтесь задать вопрос

Не надо бояться спрашивать о том, о чем бы вы хотели бы узнать подробно в рамках рабочего процесса (где принтер, запасной чайник, офисная бумага, как сделать ту или иную задачу и так далее);

Дресс-код

Помните что встречу « по одёжке» еще никто не отменял. И первое на что обращают внимание это внешний вид человека. Даже если на прежнем месте одежда сотрудников не являлась предметом особого внимания и не выносилась на всеобщее обсуждение, продумать свой образ все же придется. В каждой компании негласно действует дресс-код. Для одних лучший вариант офисного наряда — джинсы и водолазка, другие считают приемлемым только юбки и блузки. Лучше заранее выясни, в чем принято ходить в компании, куда вы устроились.

Будь сдержаны, но приветливы.

Не забывайте о правилах поведения. Не болтайте лишнего и не рассказывайте слишком много о себе. Старайтесь не сплетничать: плести интриги на рабочем месте — не самое лучшее занятие.

Играй по правилам

В каждом коллективе есть свои маленькие традиции, которые принято соблюдать. Приносят ли твои коллеги торт по случаю своего дня рождения? Привозят ли друг другу сувениры из отпуска? Заказывают ли пиццу по пятницам? Чем скорее вы проникнетесь атмосферой, в которую попали, тем проще тебе будет.

Не бойтесь идти на контакт

Постарайтесь найти в коллективе сотрудника, который расскажет тебе об особенностях корпоративной культуры. Вам будет полезно узнать, принято ли здесь обедать на рабочем месте, можно ли проверять личную почту с рабочего компьютера и т.д. Часто бывает так, что человек, с которым вы первым знакомитесь на новой работе, впоследствии становится вашим хорошим приятелем.

Главные «нельзя»

Коллектив — не сборище людоедов. Это группа людей, объединенных общими интересами и общим делом. И для того, чтобы стать частью этого коллектива и не нажить врагов раньше времени, вам необходимо запомнить самые главные заповеди, которые ни при каких условиях нельзя нарушать:

  1. жаловаться начальству, писать докладные записки;

  2. обижаться на шутки;

  3. плохо отзываться о своей бывшей работе, сотрудниках или начальстве;

  4. обсуждать свои или чужие личные дела;

  5. провоцировать конфликты;

  6. вести себя вульгарно и вызывающе;

  7. заискивать и унижаться перед кем-либо;

  8. флиртовать как с сотрудниками, так и с начальством;

  9. упоминать о знакомстве или родственных связях с начальством и другими вышестоящими людьми;

  10. привлекать к себе всеобщее внимание.

  11. критиковать опытных работников

Психологическая атмосфера в коллективе имеет большое значение. Разумеется, устраивать на рабочем месте домашние посиделки ни к чему, но и идти на работу, как на войну, вряд ли кому-то захочется.

Помните, новый сотрудник для коллектива — это своего рода мистер икс, о котором никто не имеет ни малейшего представления. Ваша задача — показать свои лучшие стороны и убедить новых коллег в том, что вы пришли с миром.

 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: