Построение карьеры

Как стать звездой продаж

naim.ru logo

Кого мы называем менеджером по продажам?  Какими качествами должен обладать предприниматель, занимающий такую позицию?  В первую очередь, это человек, у которого есть уникальная возможность - с одной стороны, руководить своим бизнесом, своим индивидуальным процессом, ни от кого не зависеть, с другой - поступательно этот бизнес развивать.

От вашей деятельности непосредственно будет зависеть ваш результат. С одной стороны, это очень рискованная позиция, с другой - дает возможность самореализоваться свободному человеку, быть успешным да еще и познакомиться с огромным количеством интересных людей, быть популярным и востребованным.

 
 
Можно быть очень хорошим менеджером по продажам. Для этого необходимо иметь навык общения с незнакомыми людьми, завести клиентскую базу, наработать определенный опыт, достигать поставленных целей продаж и нести ответственность за вашу работу. С точки зрения продукта важно, чтобы товар, который вы продаете, был доступен:  то есть его можно было легко купить, легок в потреблении (покупатель не должен испытывать трудности в пользовании им), желательно,  недорогой (особенно в ситуации затяжной стагнации и непредсказуемости экономики люди начинают экономить).
 
Для того, чтобы стать звездой продаж, необходимо гораздо больше. Самое главное - это интуиция или профессиональное чутье. Необходимо понимать, какой товар, какому потребителю, в какое время предлагать. Сложность состоит в том, что в условиях нашего рынка ситуация трудно предсказуема, поэтому интуитивное мышление и умение просчитывать риски для менеджера продаж высшей категории - необходимые составляющие успеха.
 
Очень важно, как и в любом деле, иметь природную предрасположенность к продажам. В противном случае вы не будете чувствовать себя на своем месте, скорее всего, не будете счастливы, что, в свою очередь, отразится на вашей стороне жизни, с работой не связанной. В этом случае, конечно, на достижение любых результатов у вас уйдет гораздо больше времени, чем могло бы и т. д. и т.п. Вы должны быть реактивны, быть лидером по своей натуре, "пробивать лбом стены", позитивны, настойчивы, дипломатичны, упрямы и, вместе с тем, толерантны, лояльны к людям и креативны.
 
Обязательны отличные навыки коммуникации. Не так важно говорить, как слушать собеседника, а чтобы он слушал, нужно задавать правильные вопросы. В свою очередь, для этого надо видеть человека насквозь, к какому типу он относится, зеркально отражать его суть, его желания. При этом на собеседника нельзя давить. Важно понять, чего хочет человек, быть действительно на 100% в нем заинтересованным. Для успешной коммуникации нужно в большой степени быть психологом (не лишним будет и дополнительное психологическое образование).
 
Ваша профессиональная сила - это постоянное образование, повышение квалификации. Причем необязательно получать несколько дипломов, но процесс обучения новым навыкам, новым технологиям, изучения стратегий ваших конкурентов - это залог вашего успеха.
 
Если вы работаете в большой компании, то у вас должны быть тесно налажены связи с другими отделами:  маркетинга, логистики, бухгалтерии, юристами и другими. Ведь вы должны не только продавать товар вне компании, но и внутри нее. Все отделы - равноправные игроки ваших продаж. Товар должен быть грамотно промотирован, вовремя доставлен, оплачен и тд. И вы должны это учитывать. И уж конечно, если вы индивидуальный предприниматель, то вы - человек-оркестр, и степень вашей ответственности за продукт повышается во много раз, так вы сами должны обеспечивать все функции, помимо самих продаж.
 
Настоящий профессионал должен хорошо знать свой продукт. Очень полезно проанализировать всю информацию, которую можно почерпнуть, в интернете, в дополнительной литературе, тренингах, но при этом быть в состоянии отличать действительные преимущества продукта от его минусов. К оценке продукта нужно подойти с критикой.  И тогда вы будете предлагать свой товар людям естественно и непринужденно.

Автор: 

Екатерина Банцекина
Журналист

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: