Киевские маршрутки в борьбе за пассажиров снижают цены

naim.ru logo
В Киеве стали бороться за пассажиров и уже с марта ездить в общественном транспорте столицы Украины станет дешевле, в том числе по центру города. Киевпасстранс в первых числах марта должен запустить на маршруты сотню автобусов и троллейбусов, которые заменят маршрутки, что стало причиной снижения цены за проезд на нескольких частных маршрутках, которые снизили стоимость проезда на 50 копеек. В новом транспорте проезд будет стоить 1,5 гривны, в противовес стоимости проезда в маршрутках, который составляет 2-2,5 гривен. Депинговать пока начал один из крупнейших перевозчиков столицы компания Союз-Авто.
 
В понедельник на двух частных маршрутах из 20-ти, на маршруте:№189 и №230, следующему с окраин в центр Киева, цена с 2,5 снижена до 2 гривен. Валерий Липецкий, президент ассоциации перевозчиков Киева, обвал цен на проезд объясняет желанием маршрутчиков зарабатывать на количестве пассажиров, а не на цене проезда:
 
«В центре у нас ездит много общественного транспорта, включая метро. Снижая цену проезда, перевозчик переманит пассажиров к себе. Ведь кто захочет ездить на маршрутке за 3 грн. при предложении 2 грн.».
 
Сейчас о снижение стоимости проезда задумались и мелкие перевозчики, как рассказал директор «Политех-Авто Б», Николай Бацан, имеющий в Киеве два маршрута (№442, №442Д):
 
«Сейчас мы берем клиента качеством перевозок, ведь наши машины ходят с 5-минутным интервалом. Но, возможно, и будем снижать тарифы».
 
Автобусы «подвинут» маршрутки
 
В Киевпасстрансе выбрали другую тактику и решили не менять в маршрутках цену на проезд, как рассказал замгендиректора КП Сергей Литвинов:
 
«У нас другая тактика. Мы уже в первых числах марта пустим в центр города сто дополнительных троллейбусов и автобусов. Так, автобусы №№3, 24, 55, 62, 69 и троллейбусы №№5, 14, 16, 18 будут ходить через каждые 3—5 минут, и люди будут ездить только на них. Ведь цена останется - 1,5 грн. Пользоваться маршрутками людям просто не будет смысла».
 
Маршрутки «Киевпасстранса» будут продолжать стоить до 3 гривен, как раньше. При этом власти ранее уже заявляли о том, что в центре столицы к Евро-2012 маршруток не будет. В транспортной комиссии Киеврады это обещание властей подтвердили:
 
«Там будет ездить только крупногабаритный транспорт вместимостью 100 человек. Маршрутки останутся лишь на окраине города. Так мы сумеем разгрузить дороги и убрать массу повторяющихся маршрутов, которые в центре просто не нужны».
 
В регионах дела обстоят хуже
 
В Николаеве, мэр города решил облегчить жизнь пассажирам, и были закуплены немецкие автобусы, стоимость проезда в которых составила 1,25 гривен. После пробного проезда, который обрадовал пассажиров качеством автобусов и стоимостью проезда, это было негативно встречено маршрутчиками, чей проезд стоит 2,25 гривен. Недовольство снижением цен поддержал зам.мэра по транспорту, который противодействует выходу немецких автобусов на маршрут. В результате у новых автобусов в таксопарке были побиты стекла, а пассажиры ездят в переполненных маршрутках за 2,25 гривен.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Сергей

А вот в России такой тенденции не наблюдается. Конкуренции что ли маловато? Или экономика идет по другой должке? Я вообще не помню, чтобы хоть что-то понизилось в цене. Разве что зарубежная электроника. Да и то не всегда и не вся и вместе с общемировым снижением. И в этом нашей заслуги нет.

Владислава

Думаю городские власти сами не ожидали такого результата, со стороны частных перевозчиков. Если общественный транспорт запущенный Киевпасстранс будет пользоваться спросом, то значит он будет забитым. Вот в этом случае тактика частных лиц выбрана правильно, некий % людей будет пользоваться их услугами.

Cloud

Ох и не люблю я все-таки эти маршрутки, нет они конечно безопасны и все-такое, но жутко неудобные, мало того что в них очень низки потолки, что каждый раз приходится согнувшись по ним передвигаться, так и сидят все очень близко, лично я чувствую себя в них не комфортно.

Anirami

Вот это невиданное событие. Оказывается можно, если постараться снизить цены и не только в этой отрасли. А то все как-то застоялось на месте. Я за здоровую конкуренцию. Может легче немного станет жить и дороги станут посвободнее, а то лишний раз не хочется выезжать на эти дороги с пробками. Вот бы такой хороший пример стал заразительным и для других стран.

Jason

Даже не думал, что такое возможно :) вообще не очень люблю маршрутки, очень не хорошего про них слышал от друзей и знакомых, но иногда просто нет другого выхода, кроме как сесть в маршрутку :(