Построение карьеры

Конкуренция в коллективе

naim.ru logo

«Отличительные специфические черты трудового коллектива как социальной общности связаны не только с тем, что он возникает на базе совместной трудовой деятельности, но главным образом с теми чертами, которые позволяют характеризовать ту или иную социальную общность как коллектив.» (Из курсовой)

Следует учитывать, что конкуренция – явление естественное для любых видов отношений, особенно когда речь касается взаимоотношений в рабочем коллективе. Вопрос только в одном: насколько сильна конкуренция, способствует ли она повышению эффективности работы коллектива или, наоборот, способствует его регрессу? Во многом ответ зависит от руководства, от того, насколько люди, находящиеся «у руля» понимают всю ответственность, которую они возлагают на себя и свою компанию, ставя во главу угла именно конкурентные отношения в своем коллективе. Ведь управлять людьми, которые все время соревнуются друг с другом очень и очень непросто.

Минусы

Сотрудникам будет достаточно сложно сосредоточиться на процессе работы – весь все нацелены на ее результат. А ведь успешная деятельность любой компании не строится только на достижении целей, важен и процесс, командная работа, которой просто не может быть в условиях жесткой конкуренции.
Многие стоящие сотрудники могут просто начать уходить, так как не всем подходит постоянные стресс, выяснение отношений, подсиживание, сталкивание лбами, постоянный стресс, напряжение и тд.
Есть вероятность того, что для работников главными станут какие-то свои цели, потребности, а не жизнь офиса, не процветание бизнеса. То есть собственные амбиции перевесят задачи компании. А это уже опасно для самой компании, если таких сотрудников в ней много.

Плюсы

С большой эффективностью разрабатываются новые идеи – в условиях конкуренции и думается быстрее. Часто свежие мысли приходят нам в голову, когда у нас остались последние 5 минут, или когда мы знаем, что мы не единственные, кто работает над проектом. Соответственно, и рост производительности труда повышается.

Можно сэкономить на оценке персонала – ведь в условиях конкуренции очень быстро можно понять, насколько эффективен тот или иной сотрудник. Собственно, это будет понятно не только руководству (тем, кто оценивает), но и оцениваемым сотрудникам – останутся только сильнейшие, лидеры, способные работать, находясь в борьбе. Можно сэкономить на стимулировании и поощрении сотрудников, например, устанавливая бонусы только для ведущих сотрудников, в конкурентной борьбе занимающих первые места.
Конкурентные отношение, без сомнения, стимулируют людей к достижению наилучшего результата. Возможно, наиболее эффективным способом использования таких отношений будет конкуренция между отделами, а не внутри них. Это приведет к организации эффективных команд внутри одной успешной компании.

Автор:
Екатерина Банцекина
Журналист
 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: