Молодых библиотекарей Новосибирской области обучат рекламировать книги

naim.ru logo
Правительство и министерство культуры Новосибирской области решило научить молодых библиотекарей из сельских районов области, как нужно рекламировать книги. Для этого в летней школе, которая пройдет с 19 по 22 августа 2013 года, молодые библиотекари пройдут обучение на практикумах и тренингах. За четыре дня 40 молодых специалистов из 4 городов и 18 районов Новосибирской области изучат современные технологии продвижения книг и чтения среди молодежи, как сообщает региональное министерство культуры.
 
«Нужно ли рекламировать книги и как это делать? Что требуется, чтобы создать культурное событие и привлечь к нему как можно больше внимания? Какие возможности используют библиотекари, чтобы молодые люди воспринимали библиотеку как свой ресурсный центр? Какие сетевые ресурсы лучше всего использовать для этой работы? Эти и другие темы будут обсуждать молодые библиотекари», - говорится в сообщении.
 
Каждый день обучения будет посвящен отдельному разделу современной библиотечной работы, в частности особенностям работы с молодежной аудиторией, профессиональным тонкостям, использованию информационных технологий, как построить коммуникации с местным сообществом.
 
Кроме того молодые новосибирские библиотекари пройдут тренинги по таким темам, как формы работы с периодикой, формы рекомендации книги, проведение телеконференций в библиотеке, механизмы привлечения через социальные сети интереса к библиотечным событиям, создание видеопрезентаций, тайм-менеджмент, интернет-технологии в библиотечной практике. В сообщении правительства Новосибирской области говорится:
 
«Итогом их работы станет создание универсальной модели новой библиотеки, отвечающей потребностям меняющегося общества, а также ее адаптация к условиям Новосибирской области».
 
Пару месяцев назад, в конце мае текущего года в Новосибирске прошел форум «Новая библиотека», в котором приняли участие более 130 российских и немецких экспертов. Итогом работы экспертов стало «создание универсальной модели новой библиотеки, отвечающей потребностям меняющегося общества, а также ее адаптация к условиям Новосибирской области».
 
В программе форума было пять дискуссионных тематик: «библиотека как социальный институт», «философия библиотеки», «информационно-коммуникативные технологии в библиотеке», «профессиональные стандарты библиотечной деятельности», «архитектура, дизайн и оснащение библиотечного пространства».
 
За три дня форума, организованного министерством культуры Новосибирской области, Российской библиотечной ассоциацией и Немецким культурным центром имени Гете и Новосибирской государственной областной научной библиотекой, прозвучали доклады, которые затронули все аспекты жизнедеятельности библиотек, включая создание инновационных библиотечных помещений и использование интернета в новых технологиях библиотечного дела.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Сергей

Лишняя нагрузка на сотрудников, у которых и так заработная плата минимальная. Кому эта реклама нужна, я не знаю.

switlana80

Мне тоже кажется, что сейчас уже никакая реклама не заставить нашу молодежь читать книги. Все все равно сидеть только в Интернете, да и книги тоже читают электронные.

Petr

То, что есть молодые библиотекари – уже чудо само по себе. Что ж, пусть рекламируют.

rjynfrn

Если молодые люди не полюбили книги в детстве, их рекламой в библиотеку не заманить. Тоже удивляюсь что есть молодые специалисты в этой профессии. Популярной она никогда не была.

switlana80

Мне тоже кажется, что лишь немного молодые люди идут работать в библиотекарями, так как оплата труда там очень низкая.

Тихон

Известно, что библиотечное дело в России (да и во многих странах СНГ) переживает сегодня период большого упадка, вызванного как недостатком финансирования, так и недостатком внимания федеральных властей к нуждам библиотек и библиотечных работников. Упадок переживает, увы, и интерес к чтению книг. Не к чтению статей в интернет-журналах и в новостных интернет-выпусках, а именно бумажных книг. Хотя, правды ради, надо признать, что даже при значительном снижении интереса россиян к чтению бумажных книг, читают в России сегодня намного больше, чем в большинстве европейских стран. Несомненно, руководство министерства культуры Новосибирской области прекрасно понимает всё это. Как понимает и то, что нельзя ждать милости от природы, то есть, помощи от федеральных властей, и что спасение утопающих – это, конечно, дело рук самих утопающих, то есть работников библиотек… Так почему бы и не попытаться решить хотя бы часть проблем, накопившихся и в библиотечном деле, и в отношении к чтению, силами самих работников библиотек? Что ж, может быть, подобные небольшие акции библиотечных работников Новосибирской области действительно окажутся эффективными и, доказав свою эффективность, послужат примером для проведения аналогичных акций и в других регионах России?!

Savina

Повышение квалификации молодых библиотекарей это неплохая задумка, считаю, что все-таки имеет смысл пытаться рекламировать книги, возможно, не все захотят брать их в бумажном виде, но купят электронную версию, все же польза для культуры будет.

rjynfrn

Интересно, посещают ли студенты библиотеки, кроме как получить необходимые учебники, которые всем выдают?

Милана

Очень странно, что еще кто-то ходит в библиотеки. Сейчас все книги и всю нужную информацию в больших количествах и очень быстро можно найти в интернете. Наверное библиотеку посещают те, у кого пока нет компьютера, хотя такого человека тоже трудно представить.

Cloud

В библиотеку, как правило, люди приходят за определенными книгами и навряд-ли подобное рекламирование будет уместно.