Несколько рекомендаций по улучшению работы удаленщиков

naim.ru logo
Контролировать качество работы удаленных подчиненных довольно сложно, однако для многих руководителей управление на расстоянии уже давно стало жизненной нормой. Согласно статистическим данным, сегодня в мире по схеме дистанционного труда заняты около миллиарда человек, при этом уже через два года их численность возрастет на треть.
 
Использование подобного вида организации рабочего процесса вошло в моду настолько же быстро, как и происходил процесс развития высоких технологий, которые во многом обусловили появление и повсеместное распространение труда на расстоянии. Вопрос о том, нужно ли использовать подобную систему, уже не обсуждается - сегодня работодатели решают, каким образом ее применять, чтобы получить максимальную выгоду. К тому же руководители понимают, что методы управления удаленным персоналом отличаются от тех, которые используются в обычных офисах.
 
Naim.ru приводит несколько рекомендаций, которые помогут начальникам отладить взаимодействие с подчиненными, работающими вне стен офиса.
 
1. Находитесь на связи
 
Если сотрудники выполняют свои должностные обязанности не в соседнем кабинете, то утратить контакт с ними можно достаточно легко. Обмен информацией нужно поддерживать постоянно, при этом руководителю стоит, прежде всего, определиться с тем, какие инструменты он будет использовать в коммуникационных целях. Общие моменты можно обговаривать посредством конференцсвязи, во время индивидуальных бесед следует использовать Скайп, а в ходе презентаций – видеоконференции. При этом не нужно забывать о бизнес-этикете, оговоренных в корпоративном уставе правил и обычном взаимоуважении. Например, на онлайн-встречи не стоит опаздывать, ведь и удаленные работники планируют свои задачи и расставляют приоритеты в рабочем графике.
 
2. Станьте подчиненным
 
Попробуйте пожить жизнью удаленщика для того, чтобы в полной мере понять все важные нюансы. Потрудитесь таким образом хотя бы несколько дней в кофейне, у себя дома или в коворкинговой зоне, и тогда Вы осознаете минусы и плюсы дистанционной работы.
 
3. Обеспечьте подчиненных правом выбора
 
Согласно результатам опроса, проведенного «Software Advice», подавляющее большинство работников (около 80 процентов) в процессе решения своих трудовых обязанностей используют личные гаджеты, поэтому не нужно в принудительном порядке выдавать им служебные аппаратные средства. Возможно, с некоторыми удаленщиками нужно будет обсудить этот вопрос, но в любом случае следует знать, что многие известные компании в настоящее время уже перешли на использование личных девайсов наряду с облачными технологиями.
 
4. Задайте конечную цель
 
Если Вы встречаетесь с надомным работником редко, то логично было бы поставить ему конкретную задачу на определенный срок. При сотрудничестве с виртуальными командами доверие зачастую представляет собой одну из ключевых проблем. Обычно дистанционный персонал не трудится четко с 9:00 до 18:00, а потому на первое место выходит его эффективность, а не количество часов, физически проводимых за компьютером. Нередко именно удаленные работники по соотношению время/результат оказываются впереди коллег, пребывающих в офисе.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: