Отношения с коллегами зависят от психологических типов сотрудников
29 мар 2011
Отношения между коллегами на
работе во многом очень зависят от их психологических типов, так что, чтобы
атмосфера внутри фирмы была здоровой, а сами работники всегда были веселыми и
дружелюбными, при этом эффективно трудились, необходимо учитывать при
выстраивании каких-либо отношений с коллегами их психологические типы.
Большинству из нас отлично
знакомо чувство растерянности, которое возникает в том случае, если не удается
наладить конфликт со своими коллегами.
И что тогда? А вот в этом случае мы начинаем искать причины
своей неудачи, анализируя поведение, отношения между сотрудниками,
присматриваясь к реакции.
Только вот, мало кто учитывает
тот факт, что для успешного взаимодействия со своими коллегами важно знать
психологические особенности типов личности этих людей.
Напомним Вам, что одна из самых
древних и давно известных человеку классификаций основывается на динамических
особенностях личности, таким образом, представляя собой четыре типа
темперамента людей: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.
И, кстати, темперамент в каждом
из нас заложен генетически, так что не стоит сильно уж удивляться, если
сангвиник будет бурно проявлять свои эмоции, а холерик расстроиться из-за
проявления к нему некоторой враждебности или резкости.
Кроме того, люди очень плохо
воспринимают и переносят противоположности, то есть это значит, что степенному
флегматику сложно понять быстро переключаемого и очень общительного сангвиника.
Эксперты не раз отмечали, что
есть множество различных параметров, согласно которым можно легко провести
классификацию типов сотрудников.
Так вот, в типологии одним из
самых важных критериев издавна принято считать именно характер человека, так
как это совокупность свойств личности и ее психических особенностей.
Формируется он окончательно в результате
долгосрочного взаимодействия с другими людьми и с окружающей средой.
Вот и получается, что в
зависимости от того, какая именно черта характера человека является у него
доминирующей, выделяют такие типы:
… Сверхактивные – это
такие работники, которых отличает от иных повышенная активность, энергичность, рисковость,
стремление к лидерству и постоянным авантюрам.
Такие сотрудники склонны к тому,
что бы значительно переоценивать свои возможности, а к тому же на замечания не
реагируют, впрочем, как и не следуют ничьим советам.
Что касается его коллег, то их в
нем привлекает жажда деятельности, оптимизм и инициативность. Несмотря на
множество положительных качеств, такие работники не всегда являются пунктуальными и
обязательными, а также очень слабо воспринимают и примеривают на себя издавна
установленные правила работы в «команде».
… Дистимичные, то есть склонные
к расстройствам настроения. Уже с этого определения понятно, что к этой
категории относятся в основном меланхолики – у них постоянно понижено
настроение, пессимистичный взгляд на мир, они замкнутые и малообщительные.
Себе в друзья они предпочитают
выбирать тех людей, которые к ним проявляют значительно повышенное внимание.
Вскоре привязанность к друзьям растет, но в тоже время возрастает и склонность
к подчинению своим же друзьям. Уважают таких людей за высокую нравственность,
чувство долга и справедливость. Становиться
очень сложно на работе такому человеку, если требуется постоянно быть в
движении и общаться с множеством людей. Работать с ним не всегда удобно и
хорошо, особенно в том случае, если потребуется делать что-то быстро и думать
без промедления.
… Циклоидные – это те
люди, которым присущи частые смены настроения. Этот тип характера встречается у
холериков чаще, чем у остальных. В результате того, что отношениям характерна
циклоидность, то предсказывать или прогнозировать дальнейшее их развитие просто
не представляется возможности.
… Эмотивные или
эмоционально-чувствительные – это такие люди, чей характер отличается
повышенной впечатлительностью, ранимостью и чувствительностью.
Эти люди свое истинное настроение
скрывают, стараясь не выплескивать обиды на людях.
Они обладают высокой способностью
сопереживать и сочувствовать остальным. Из-за высокого чувства долга такой
человек будет очень надежным сотрудником, ответственным, но в тоже время будет
очень плохо «держать удар», так как все невзгоды и неприятности, которые с ним
происходят, он воспринимает слишком уж серьезно.
Обсуждение:
igrokmf
Здесь описаны только некоторые типы, но их должно быть гораздо больше. Редко когда встречаются представители чисто одного типа, обычно встречаются люди со смешанными типами.
push48
У каждого человека свой характер и второго такого нет. Соответственно к каждой личности нужен индивидуальный подход.
валентин
типов характера действительно значительно больше, чем тут. и учитывать психологические особенности сотрудников стоит, иначе рискуешь нарваться на неприятности.
Денис
На самом деле типов сотрудников намного больше. А отношения между коллегами в большей степени зависят от культуры, чем от темперамента. Работа не место для демонстрации настроения.