Построение карьеры

От работницы к бизнесвумен

naim.ru logo

Представительницы прекрасного пола менее склонны к риску, чем мужчины. Женщины всей планеты намного реже образовывают свои предприятия, нанимают работников и становятся владелицами многомиллионных капиталов. Но даже в Российской Федерации находятся дамы, которые не боятся бросить надоедливую работу и открыть свое дело.

 
Создание красоты
 
Более двух лет Наталья попова трудилась в офисе одного из российских банков, где единственным ее собеседником был персональный компьютер. Наталья – человек открытый и общительный, поэтому просидеть за своим рабочим столом весь день, не имея возможности увидеть людей и поделиться с ними эмоциями, ей было невероятно сложно. Серую офисную жизнь она уже тогда пыталась разукрасить фотографиями – изучала софт для обработки изображений, ходила на мастер-классы знаменитых фотографов.
 
В 2008 году Попова решила попрощаться со своим работодателем. Она объясняет свое увольнение большим желанием покинуть рутинный офис и стремлением заниматься тем делом, которое приносит моральное удовлетворение.
 
«Тогда я хотела творить красоту и сразу же наблюдать результаты собственной работы, а в банке, естественно, это было просто невозможно. Кроме этого, я попыталась доказать окружающим и самой себе, что можно зарабатывать на жизнь делом, которое тебе нравится».
 
Теперь фотографии Натальи востребованы во всей России. Она сотрудничает с рекламными компаниями «Rinascimento», «Premiera-event», «Korporativ». Ее услугами пользуются телевизионные каналы РЕН ТВ и НТВ, она занимается написанием статей о фотоделе и чувствует себя счастливой.
 
 
Тренировка языка
 
Работница маркетинговой компании Марина Кокуш никогда не задумывалась о стартапе. Она просто хотела записаться на языковые курсы, дабы поддерживать в тонусе знания английского, французского, испанского, полученные еще в детстве. Но оказалось, что в Москве нелегко найти такие занятия, на которых можно было бы в тихой и уютной обстановке оттачивать свои знания иностранных языков. Осознав это, Марина решила организовать «Завтрак с языком».
 
Смысл проекта прост и в то же время необычен: это не курсы, а, по сути, встречи преподавателей с небольшими группами учеников. Все это происходит в кафе, а участие в данном мероприятии стоит 900 рублей.
 
Сейчас бизнес налаживается, но Марина не спешит увольняться со своей основной работы, поскольку не знает, какое количество людей могли бы стать ее клиентами. В ближайшем будущем он намерена выходить на новый уровень – корпоративные курсы, которые будут проводиться в бизнес-центрах.
 
 
Трудности ухода в бизнес
 
Лишь тридцать процентов российских женщин, мечтающих стать предпринимателями, в конце концов, делают конкретные шаги к цели. Об этом говорят результаты исследования Фонда «Общественное мнение». Представительницы прекрасного пола крепче, нежели мужчины, держатся за свои рабочие места, даже если работа давно наскучила и не приносит желаемого достатка. Для того, чтобы женщина захотела рискнуть, ей нужен мощный стимул и рациональный подход. Намного чаще воплощают свои идеи в жизнь мужчины: 65 процентов из тех, кто когда-либо мечтал стать бизнесменом, через время ими становятся.
 
«Думают о создании своих проектов многие женщины, - говорит Мария Косенкова, - однако им не хватает уверенности в собственных силах и знаний». Вместе с Аленой Поповой в 2010 году они запустили программу помощи предпринимательницам под названием «Startup Women». Главная цель проекта, по словам авторов, - увеличение численности россиянок, основывающих технологические стартапы. Девушки помогают начинающим бизнесвумен приобретать необходимые навыки, завязывать полезные знакомства, а также оказывают поддержку при поиске инвесторов.
 
Около шести лет Косенкова трудилась в сфере маркетинга и параллельно занималась проектом «Startup Women». Однажды она осознала: чтобы добиться успеха, необходимо уделять цели все свое время. Этим летом она распрощалась с работодателем и теперь посвящает себя любимому делу целиком.
 
Весной 2011 года Попова и Косенкова открыли интернет-форум, участницами которого стали более тысячи женщин. Практически сразу же стало понятно, что проект будет востребован у пользователей. В течение трех месяцев существования сайта «startupwomen.ru» к сотрудничеству удалось привлечь более 400 представительниц прекрасного пола, каждая из которых сегодня принимает активное участие в проводимых мероприятиях, регулярно получает рассылки. Главным образом это состоявшиеся предпринимательницы или женщины, мечтающие открыть свой бизнес. Возраст аудитории колеблется в пределах от 22 до 35 лет.
 
«За время существования «Startup Women» мы имели дело с 40 различными проектами, - говорит Косенкова. – Один из них – интернет-ресурс «Дети до семи», где пользователи могут получить информацию о любом детском заведении столицы: садах, центрах развития, развлекательных учреждениях. В настоящее время владелица сайта с нашей помощью хочет разработать программу для сотовых телефонов, которая поможет родителям определять интересные детские объекты, существующие в конкретном районе».
 
По своей природе женщины являются консерваторами, и поэтому на риск идут крайне неохотно.
 
«Если Вы начинаете свое дело, то нужно учиться рисковать, при том, что никаких гарантий, естественно, быть не может. Следует также знать, что мотивировать себя на труд теперь придется самостоятельно, а это порой бывает очень нелегко», - говорит Мария Косенкова.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: