Пенсионеров зовут в бизнес

naim.ru logo

В самый разгар мирового финансового кризиса эксперты предрекали скорый крах глобальной экономики из-за слишком быстрого старения рабочей силы. В тот момент аналитики компании «Accenture» снова попытались обратить взгляды бизнеса на немолодых работников, акцентируя внимание на том, что их следует использовать, как ресурс для пополнения кадрового рынка, что в конечном итоге должно привести к росту темпов производства. Тогда же появился термин «Серебряная экономика», которая подразумевала увеличение мирового ВВП до 2,5 процента за счет создания дополнительных рабочих мест для людей преклонного возраста.

По предложению Вагита Алекперова, осенью нынешнего года в Российской Федерации состоится очередная сессия международного форума «Социальные инновации», посвященная тематике вовлечения пожилых людей в бизнес-сферу. Фактически это означает, что в нашей стране уже тоже стали задумываться о том, каким образом можно найти применение людям старшего поколения в экономике. Давно известно, что сотрудничество опытных профессионалов с молодыми энергичными людьми в единой команде зачастую дает весьма впечатляющие результаты. Если же данную методику применить в предпринимательстве, то можно получить потрясающую эффективность.

«Сегодняшние пенсионеры не желают оставаться вне границ социума. Они больше не хотят ограничивать собственное существование отдыхом и уходом за земельными участками. Сейчас можно смело говорить о том, что данная группа общества является перспективной и интересной с точки зрения экономики. Такие люди могут вести активную и продуктивную бизнес-деятельность, но, к сожалению, не каждый из них об этом знает», - говорит представитель Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Ольга Рябова.

В среде представителей старшего поколения имеется достаточное количество людей, из которых могли бы получиться отличные бизнесмены. Однако солидный возраст не позволяет многим из них организовать свое дело и вывести его на высокий уровень развития, утверждает госпожа Рябова. Она приводит в пример производство выпечки, сувениров, продукции ручного изготовления. В таких случаях молодой менеджер смог бы взять на себя логистическую сторону бизнеса – покупку сырья, транспортировку и сбыт продукции, - а более старший и опытный партнер в это время следил бы за соблюдением стандартов качества в цехах.

Согласно данным, опубликованным недавно экспертами Высшей школы менеджмента при СПбГУ, среднестатистический отечественный предприниматель находится в возрасте 36 лет, а устоявшийся российский бизнесмен достиг 43 лет. Люди, перешагнувшие 55-летний рубеж, представляют группу, которая меньше всего вовлечена в бизнес-деятельность.

По словам Рябовой, в нашей стране уже имеется ряд примеров, когда сочетание молодости и опыта давало хорошие результаты. Эксперт отмечает, что активный труд людей преклонного возраста рядом с молодежью избавляет пожилых от проблемы недостатка общения. При этом они имеют колоссальный багаж знаний, который могли бы передавать новому поколению в процессе сотрудничества.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: