Потребительские планы 2016

naim.ru logo

ВЦИОМ выяснил, на фоне экономической ситуации какие потребительские планы граждане строят в новом году, и что граждане приобрели в 2015г.

Снижение показателей прогнозируемых расходов отмечено в сфере услуг ремонта квартир. Так в 2015 году ремонт планируют лишь 14% граждан, тогда как до кризиса в 2014 году , ремонт планировали 20% опрошенных в 2013 г., в 2014 году данные показали 16%.

Также снижение отмечено в отношении затрат на турпутевки(10%) и обучение (3%)

В 2015 году самым покупаемым товаром стал мобильный телефон/смартфон. (17% респондентов) ,9% граждан отметили, что приобрели телевизор и компьютер/ноутбук/ планшет.

9% респондентов в 2015 году осуществили ремонт в квартире или купили сантехнику. Часть опрошенных отметили затраты на автомобиль/мотоцикл (6%), мебельный гарнитур (6%), холодильник (6%), стиральную машину (5%) и др.

А в новом году самыми прогнозируемыми тратами стали:

Ремонт квартиры- 14%

Покупка машины-10%

Туристические поездки -10%

А вот о приобретении квартиры в 2016 году задумываются 7% респондентов.

Что касаемо разделения по возрастным категориям граждан, то желания молодежи сильно превышают потребности взрослого поколения. Для возрастной группы от 18-24 лет ( при сравнении с людьми пенсионного возраста) авто хотели приобрести 20% респондентов( против 1%), затраты на путешествия планируют 12% молодежи( против 5%). Тогда как главной статьей планируемых расходов для пожилых граждан является ремонт (17% респондентов против 11% среди молодежи).

Наименее востребованными остаются музыкальные центры и DVD, спортивные тренажеры, полисы ДМС, акции и облигации, земельные участки, гаражи или парковочные места: доля ответов в последние два года остается на уровне 1-2%.


 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: