Работодатели отказываются от услуг кадровых агентств

naim.ru logo

При подборе кадров российские компании все реже прибегают к помощи рекрутинговых агентств и все чаще размещают объявления о работе собственными усилиями.  Доля вакансий, которые были размещены в прошлом году при помощи кадровых компаний, составляет всего 10 процентов.

Эксперты исследовательского центра портала «HeadHunter.ru» провели анализ 1,5 млн. свободных вакансий, которые были размещены на сайтах «rabota.mail.ru», «hh.ru» и «career.ru» в период с 2008-го года по конец 2011-го. Кроме этого, специалисты опросили около 10 тыс. россиян, находящихся в поисках работы. Оказалось, что в течение последних трех месяцев прошлого года непосредственно предприятиями было размещено на 65 процентов больше объявлений, чем за такое же время в 2008-м году. При этом вакансий, поступивших от рекрутинговых агентств в 4-м квартале 2011-го года, было на 16 процентов меньше, чем за аналогичный период 2008-го.

«Главный фактор, побуждающий работодателей отказываться от услуг кадровых компаний – наличие в Интернете большой базы данных о кандидатах. Получается, что подбор кадров через агентства не дает никаких дополнительных преимуществ, а наоборот, все усложняет, - поясняет ситуацию президент «HeadHunter» Юрий Вировец. – Если кто-то и обращается к ним, то только лишь за тем, чтобы получить оценку квалификационных характеристик специалиста или узнать о его рекомендациях. Обычно речь в таких ситуациях идет о престижных, высокооплачиваемых должностях».

57 процентов опрошенных россиян сказали, что при поиске работы всегда стараются искать лишь вакансии, размещенные прямым работодателем. Через кадровые агентства работу ищут  только 8 процентов респондентов.

Основными минусами поиска «места под солнцем» при помощи посредников соискатели называют недостаточное количество информации о потенциальном работодателе, а также чересчур сложный процесс взаимодействия, который включает лишнее звено в лице кадрового агентства. Но и у прямых вакансий также есть недостатки. Главный из них – небольшое количество предлагаемых должностей.

«Услугами агентств большинство работодателей не пользуются по банальным финансовым причинам. Но кроме них, есть еще один фактор – недоверие к посредникам. Если агентство осуществляет свою деятельность уже давно, то велика вероятность того, что его успел поразить бюрократизм. Ну а молодые агентства редко могут предоставить качественные услуги, - говорит заместитель начальника по вопросам кадров компании «Группа Капиталъ» Ольга Чернышева. – Работников искать проще самим. И не только проще, ни и дешевле, и эффективнее».

В 2011-м году компания госпожи Чернышевой трудоустроила через кадровые агентства только два человека. Ольга утверждает, что когда работодатель размещает объявление о свободной вакансии своими силами, он закидывает сеть и надеется поймать в нее богатый улов. Обычно такой подход работает, а единственный его недостаток состоит в том, что сами соискатели зачастую не вникают в суть предложения от работодателя и откликаются практически на все вакансии, даже те, которые имеют очень далекое отношение к их профилю.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: