Российские компании все реже прививают сотрудников от гриппа

naim.ru logo
Каждый второй житель Российской Федерации не считает, что прививки от гриппа, которые рекомендуют ежегодно делать работники сферы здравоохранения, являются необходимостью. Более того, количество отечественных компаний, планирующих в 2012-м году вакцинировать сотрудников, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года уменьшилось. Об этом сообщили накануне исследователи кадрового портала «Superjob.ru» после проведения опроса с участием 500 руководителей и 1600 рядовых российских тружеников.
 
С наступлением холодов здоровью человека все чаще начинают угрожать простудные заболевания. При посещении людных мест велик шанс подхватить грипп или обычную простуду. И вот тут помощь могут оказать методы традиционной медицины. Один из них – вакцинация. Между тем, недавнее исследование портала «Superjob.ru» показало, что население Российской Федерации не воспринимает прививки, как спасение от болезней. Только 30 процентов соотечественников считают, что такую процедуру следует делать ежегодно.
 
«Прошлый раз я ходила для этих целей в поликлинику в конце октября и в течение всего зимнего сезона не болела ни гриппом, ни простудой»; «Защищаться таким образом от вирусных инфекций просто необходимо», - уверены респонденты. При этом большинство сторонников прививок представляют сильный пол (26 процентов женщин против 29 процентов мужчин).
 
Каждый второй участник опроса полагает, что без прививок обойтись можно, ведь причиной новой эпидемии всегда является новый штамм. Среди таких опрошенных большинство составляют дамы (50 процентов мужчин, 54 процента женщин).
 
Российские работодатели тоже воспринимают вакцинацию без особого энтузиазма. В прошлом году доля компаний, отправляющих персонал на прививание, составляла 33 процента, а в этом году – 29 процентов. Впрочем, именно прививка на сегодняшний день остается самым популярным способом, используемым предприятиями в качестве защиты персонала от недугов. На втором месте – средства народной медицины: лимон, лук, чай с медом и т.п. (4 процента). На третьем – рекомендации оставаться во время болезни дома и БАДы (по 3 процента). Далее в этом рейтинге идут маски, повязки, соответствующие лекарственные препараты, пропаганда здорового образа жизни, информационно-профилактическая работа (по 2 процента), а также иммуностимуляторы и санобработка кабинетов (по 1 проценту).
 
8 процентов работодателей назвали иные методы предотвращения простудных заболеваний, иногда достаточно экзотические: «Недавно приобрели соковыжималку», «Советуем сотрудникам каждый день выливать на себя ведро холодной воды», «Используем Лампы Чижевского», «Принесли в офис водку и теперь каждое утро протираем компьютеры, клавиатуры, мышки, столы».
 
45 процентов отечественных работодателей совершенно не заботятся о состоянии здоровья сотрудников: «Каждый беспокоится о себе самостоятельно»; «Ждем рекомендаций со стороны Минздрава, а уже затем будем предлагать администрации профилактические методы»; «Никаких мер, у нас все работники имеют отличное здоровье». Исследователи из «Superjob.ru» утверждают, что количество таких компаний в течение последнего года увеличилось на 8 процентов.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: