Российские компании предпочитают премии штрафам

naim.ru logo

В соответствии с результатами опроса, проведенного в феврале текущего года специалистами службы исследований кадровой компании «ЮНИТИ», 74 процента руководителей столичных компаний уже не используют штрафы, как инструмент для улучшения результатов труда. 32 процента московских боссов по-прежнему применяют данный метод мотивации.

«Современные работодатели крайне редко прибегают к депремированию персонала. Это свидетельствует о том, что российские начальники предпочитают поощрять сотрудников, а не наказывать, - говорит глава кадрового отдела компании «ЮТИТИ» Александра Жукова. – Финансовые санкции травматичны в психологическом отношении и подобный метод влияния на деятельность подчиненных вряд ли принесет успех команде. Кроме этого, многие работники рассматривают штрафы, как чудесную возможность для того, чтобы отказаться выполнять определенные производственные задачи. Поэтому компании действуют хитрее: они не прибегают к денежным взысканиям, но зато понижают оклады и вводят систему премирования, привязанную к показателям эффективности труда. Фонд заработной платы при этом остается неизменным, но работники оценивают такую систему мотивации положительно».
 
Исследование аналитиков «ЮНИТИ» показало, что 86 процентов отечественных менеджеров считают бонусы действенным мотивационным инструментом. Подавляющее большинство сотрудников готовы ради денег увеличить свою производительность. При этом прозрачная система премирования помогает компаниям удерживать необходимых специалистов. Между тем, эксперты отмечают, что без реального повышения доходов настоящие профессионалы могут в любой момент найти себе новое место. В данном случае работодатели должны использовать комплексный подход, включающий в себя как материальные, так и нематериальные стимулирующие инструменты.
 
«Даже несмотря на то, что практически все менеджеры знают цену нематериальным стимулам, вслух о них заявляют только 14 процентов российских боссов. Однако в процессе конкурентной борьбы за квалифицированных кадров компании должны учитывать и средства, вкладываемые в развитее персонала, и пресловутую демографическую яму, и психологический комфорт каждого конкретного сотрудника, - говорит госпожа Жукова. – Современные специалисты испытывают потребность в социальной защите, карьерном росте, дружелюбной атмосфере в коллективе и, конечно же, в профессиональном развитии».
 
Как утверждает Наталья Буланова, начальник отдела маркетинга компании «ЦЕПТЕР Интернациональ», главный мотивирующий фактор для работника – это степень его лояльности:
 
«Не следует ломать голову вопросом о том, каким образом лучше мотивировать персонал. Нужно просто выяснить, что из себя представляет Ваша организация – «цирк», где есть «еда» для эффективного труда, «театр», где главное – это эмоциональное состояние, или «церковь», где правит бал идея».
 
Буланова уверена: проведя такой анализ, руководитель поймет, что мотивирует его подчиненных лучше всего и каким коллективом он хотел бы управлять. А штрафы, по словам эксперта, - это уже давно прошлый век и очень странно, что их сегодня вообще кто-то использует.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: