Россияне неправильно оценивают ситуацию на рынке труда

naim.ru logo
Согласно недавним исследованиям социологов, более пятидесяти процентов соотечественников встревожены высоким уровнем безработицы в государстве. Специалисты уверены, что такие беспокойства не отвечают реальному положению вещей и говорят лишь о мнительности самих россиян. Наши граждане считают, что труднее всего найти свободную вакансию рабочим, в то время, как рекрутеры называют именно их лидерами по запросам среди заказчиков.
 
Социологическую статистику всегда интересно рассматривать в динамике. По данным ВЦИОМ, в предкризисное время доля соотечественников, которые называли безработицу в стране высокой, составляла чуть менее пятидесяти процентов. В прошлом году, когда российские чиновники стали активно демонстрировать свое намерение побыстрее вывести страну из кризиса, данная цифра сразу поднялась до шестидесяти семи процентов. В настоящее время он упала до пятидесяти восьми, но лишь каждый сотый гражданин РФ называет уровень безработицы низким, а тридцать три процента – средним.
 
Игорь Поляков, специалист из Центра краткосрочного прогнозирования и экономического анализа утверждает, что ситуация на рынке рабочих рук по сравнению с той, которая была в предкризисное время, значительно улучшилась. По его данным, месяц назад зарегистрированная безработица составляла 7,4 процента, в феврале 2010-го года – 8,6 процентов, а зимой 2009-го – 9,4. Однако отношение рядовых россиян к современному рынку труда господин Поляков может легко объяснить. Дело в том, что многие соотечественники, по его мнению, переживают не по поводу реального положения вещей, а из-за потенциальной угрозы потерять работу. Такие страхи поселились в душе граждан РФ по вине мирового финансового кризиса, сопровождавшегося снижением объемов производства и увольнением персонала. Работодатели же в это время научились более ответственно относиться к подбору сотрудников, к которым отныне предъявляются бОльшие требования. Как следствие, сроки оформления на работу теперь стали более длительными, что тоже заставляет соотечественников негативно оценивать современный рынок трудоустройства.
 
В процессе размышления над проблемами соискателей жители российских городов чаще всего жалеют выпускников высших учебных заведений, считая, что им устроиться на работу труднее всего. А еще четыре года назад сограждане относили к «группе риска» людей без опыта и тех, кому уже исполнилось тридцать пять лет. Сегодняшние данные Росстата говорят о том, что среднестатистическому отечественному безработному на начало 2011 года – 35,5 лет. И в то же время четверть россиян считают, что искать «место под солнцем» тяжело молодежи, а восемнадцать процентов – пожилым людям.
 
Впрочем, Игорь Поляков считает, что в данном отношении народ прав:
 
«Наши компании, на самом деле, уже не так сильно любят трудоустраивать молодых людей, а затем вкладывать средства и время в их обучение. Многие работодатели берут опытных высококвалифицированным кадров, причем такая тенденция характерна как для сферы услуг, так и для реального сектора экономики».
 
Представители крупных рекрутинговых фирм данную информацию подтверждают, говоря о том, что молодежи отдают предпочтение лишь четверть российских компаний. При этом, как правило, начальники трудоустраивают выпускников престижных ВУЗов, а не обычных людей «с улицы».
 
Социологи, которые опрашивали наших сограждан, утверждают, что, по мнению россиян, наименьший спрос на рынке труда имеют юристы, экономисты, и рабочие. Но это не совсем правда, поскольку в настоящее время заказы на неквалифицированных рабочих в кадровых агентствах, так же как и на юристов, стабильны, а у экономистов дела, действительно, обстоят плохо. Продолжая тему рейтингов, нельзя не отметить, что наряду с рабочими верхние позиции в них занимают инженеры и торговые представители.
 
Последнее заблуждение россиян связано с неправильным определением незанятых граждан по половому критерию. Многие думают, что наиболее остро ощущают безработицу женщины, хотя цифры статистики говорят о том, что мужчин, ищущих работу, сегодня больше, нежели представительниц прекрасного пола. (55 процентов против 45).
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: