Самомаркетинг - вверх по служебной лестнице
Такой подход к вопросу о карьере получил название самомаркетинга. Его принцип, как и у обычного маркетинга - определить, что хочет потребитель и предложить ему это. Самомаркетинг обладает разнообразными средствами для достижения цели, но их можно объединить в два коротких правила:
Изучить себя - свои сильные и слабые стороны.
Изучить требования работодателя – что он ждёт от своих подчиненных.
Путь по служебной лестнице требует немало усилий. Но делать карьеру значительно проще, чем сожалеть об упущенных возможностях. И здесь, главное, сделать первые шаги. Итак, семь шагов вверх по служебной лестнице.
Шаг №1. Изучить себя
Постарайтесь вспомнить свои успехи на всём протяжении своей деятельности и ответить на вопросы: чего я достиг? Что я делаю лучше всего? Что мне нравится больше всего в моей профессии? Какие мои качества достойны поощрения, а какие критики? Что именно оценил во мне работодатель, предоставляя мне работу?
Шаг №2. Поставить цель
Карьера – это долгосрочная программа и необходимо определить её «верстовые столбы», ответив на вопросы: Где я нахожусь в данный момент? Какое место хочу занимать через год? Куда я вообще стремлюсь? Следует отвечать на эти вопросы с позиции реализма, сняв розовые очки.
Шаг №3. Стать непохожим на других
Не стоит бояться заявить о своих достоинствах во всеуслышание: знаете редкий иностранный язык? удачно реализовали проект? Это должно стать известно вашему руководству. Его удивление вашими заслугами пойдёт на пользу вашей карьере.
Шаг №4. Не избегать начальства
Общение с шефом в непринужденном тоне, куда полезнее, чем демонстрация страха и трепета. Добрые слова приятны не только вам, но и вашему руководителю. Так почему бы не поздравить босса с Днём рождения или не пожелать приятного отпуска? Может быть, не стоит обходить молчанием его успехи в бизнесе? Или поблагодарить за новую мебель в офисе?
Шаг №5. На работе не расслабляться
Встретиться с шефом можно не только в его офисе. Случайно столкнувшись с ним в лифте или в столовой, не надо впадать в панику. У вас всегда должна быть наготове «дежурная» фраза, а ещё лучше – хорошая идея. Это также касается заседаний и совещаний. Свежие мысли никогда не остаются незамеченными. Инициатива вознаграждается куда чаще, чем наказывается.
Шаг №6. Труд должен быть эффективным
Не разговаривайте по телефону о личных делах, не «зависайте» в соцсетях. Если вы думаете, что руководству всё равно, что вы делаете в рабочее время, то вы глубоко заблуждаетесь. Уйдите с работы на 30 минут позже остальных – покажите заинтересованность в результатах своей работы.
Шаг №7. Репутация – что может быть важнее?
Чтобы о ваших успехах стало известно коллегам – надо потрудиться, о провалах же узнают безо всяких усилий с вашей стороны. Пересуды на работе совсем не так безобидны, как может показаться. Чтобы свести их к минимуму, не стоит восстанавливать против себя коллектив. Если кто-то из сотрудников подтвердит шефу ваши достоинства, это будет вашим большим преимуществом.
Современные деловые отношения отличаются жёсткостью и добиться в них успеха можно, только если правильно преподнести себя. Это основная цель самомаркетинга, но его результатом будут не только хорошие результаты профессиональной деятельности, но и познание себя, повышение собственной самооценки.
Обсуждение: