Самым ценным брендом в мире остается Apple - 185 миллиардов долларов

naim.ru logo
Самым ценным брендом в мире остается компания Apple, цена бренда которой выросла за год на 2 миллиарда. Оцененный в 185 миллиардов долларов бренд Apple опережает Google и IBM, как сообщается в ежегодном исследовании BrandZ маркетингового агентства Millward Brown, определяющего 100 самых дорогих брендов мира.
 
Хотя акции компании Apple за год и упали на 17 процентов, но это не помешало бренду сохранить свои позиции и в очередной раз стать наиболее ценным мировым брендом. По данным биржевого рынка, на стоимость бренда производителя iPhone и iPad сейчас приходится около 45 процентов рыночной капитализации.
 
Технологические бренды Google и IBM следуют, как и год назад за компанией Apple, однако они поменялись местами. На второй строчке рейтинга теперь разместилась интернет-компания Google, а третье место досталось разработчику IT-решений IBM, который прочно в течение четырех лет удерживал вторую строчку. Coca-Cola и McDonalds также в пятерке лидером. На шестой позиции - американский сотовый оператор AT&T, а компания Microsoft, которая по сравнению с прошлым годом опустилась на две позиции, заняла седьмое место рейтинга.
 
Более существенно свои позиции потерял бренд Facebook с более миллиардом пользователей, переместившийся с 19 на 31 место. Соцсеть оценивается как треть капитализации или в размере  21,3 миллиарда долларов. На позицию выше с 21,4 миллиардами долларов разместился бренд Samsung. Капитализация брендов eBay, Mercedes-Benz или Starbucks уступает Facebook. В рейтинге BrandZ представлены и российские компании: Сбербанк, оцененный в сумму более 12,66 миллиарда долларов, занявший 70 место, и компания МТС с 10,63 миллиардами долларов разместилась на 82 месте.
 
Лидер рейтинга BrandZ компания Apple на фоне столь оптимистического положения оказалась в центре скандала с неуплатой налогов. Как заявил комитет сената США по расследованиям, Apple с целью уклонения от уплаты в США подходного налога использовала сеть аффилированных организаций и за четыре года избежала уплаты налогов на сумму в 44 миллиарда долларов.
 
На это обвинение на слушаниях в комитете сената США по расследованиям глава компании Тим Кук заявил, что Apple не прячет в офшорах деньги, а заграничные дочерние компании не переводят в Америку прибыль из-за несовершенства налогового кодекса.
 
«Мы платим все налоги, которые должны. Каждый доллар. Мы подчиняемся не только закону, но и духу закона… Мы не прячем деньги где-нибудь на Карибских островах», — сказал глава компании.
 
По словам Кука, деньги, заработанные на зарубежных рынках, остаются в распоряжении дочерних компаний для того, чтобы финансировать их развитие, а действующий налоговый кодекс США делает возврат этих денежных средств слишком затратным.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

switlana80

Мне кажется, что Apple будет долго держать свои лидирующие позиции на этом рынке. Все же техника у них действительно лучшая.

Сергей

Сейчас у этой компании дела все хуже и хуже. Да еще и подозрения в уклонении от налогов появись. Сенатские слушания по этому поводу идут. Покачнуть брэнд не просто, но...

switlana80

Времена у них действительно не лучшие, но они все же постепенно снова укрепляют свои позиции. И я уверена, что у них это уж точно получится.

Savina

Не удивительно, ведь эта корпорация использует настолько дешевую рабочую силу, что издержки оказываются не столь большими, не зря регулярно рабочие на их заводах выбрасываются из окон или с крыш зданий, не выдерживая напряжения от тяжелого труда и беспросветной жизни на нищенскую зарплату.

Сергей

Так каждый сам решает, где ему работать. Выбор то у человека есть, рабство отменили и никто на такой работе не держит.

rjynfrn

Так что там с налогами самого ценного бренда? Кому нужен скандал и кто кого обманывает? Также интересно, для чего все эти рейтинги. Поменялись некоторые крупные компании местами - и что это означает?

Сергей

Да ничего не означает. Сегодня одни на вершине, завтра другие будут. Конкуренты ведь, если и отстают, то всегда весьма незначительно.

Милана

Придет время, и этот бренд подвинется, долго держать высокие позиции утомительно и весьма затратно.

Сергей

Даже, если и подвинется, то низко очень не упадет. Владельцы все равно будут такие прибыли огромные иметь, что нам и не снилось.

Сергей

А говорил, что убытки компания несет и вообще чуть ли не о крахе разговоры шли, а вот тебе на. По факту все оказывается совсем иначе.

Cloud

Вполне ожидаемо, бренд Apple уже давно является законодателем моды и многие люди покупают их продукцию лишь из-за логотипа.