Студенты будут принимать участие в управлении ВУЗами

naim.ru logo

Государственные образовательные учреждения столицы решили сделать свою политику управления более прозрачной. Первым собственную программу развития выложил в Сеть МГГУ. После обсуждения общественностью документ будет откорректирован с учетом пожеланий активных участников интернет-сообщества и утвержден. Руководители МИРЭА уже заявили о том, что планируют взять пример с МГГУ.

Проект развития Московского гуманитарного госуниверситета в прошедший четверг был выложен на специальный сайт «gosdiscuss.ru», где будет вестись дискуссия с применением краудсорсинга – метода, основанного на изучении мнения определенных групп населения (crowd – толпа, англ.). В данном случае участниками обсуждения становятся студенты и пользователи глобальной компьютерной сети. Так, администрация ВУЗа интересуется, что думают посетители портала по поводу создания при МГГУ имени Шолохова Центра жизненной навигации и карьеры, а также волонтерского и научного центра. Кроме этого, посетители выразят свое мнение относительно введения в ВУЗе целевой системы подготовки лидеров политический и молодежных движений.
 
В МГГУ обещают, что все предложения будут внимательно рассмотрены и учтены. Вот что говорит по этому поводу Андрей Глазков, заместитель ректора по качеству и инновациям:
 
«Мы готовы прислушаться к мнению общественности. Вплоть до того, что перепишем всю программу сначала, если возникнет для этого необходимость. Проекты, которые не найдут поддержки, будут свернуты, а вместо них появятся новые, предложенные студентами и другими интернет-пользователями».
 
Идея подключения к обсуждению наболевших проблем «коллективного интеллекта» возникла у руководителей МГГУ несколько месяцев назад, после удачного проведения целой серии опросов, при помощи которых ректорат пытался узнать мнение студентов об организации работы в ВУЗе. Например, в январе несколько студентов посредством Интернета сообщили, что в столовых постоянно наблюдаются большие очереди. Руководство отреагировало мгновенно – во всех буфетах было установлено дополнительное кассовое оборудование.
 
Для того, чтобы озвучить свои мысли о проектах МГГУ, уже в первой половине дня 28 октября на сайте «gosdiscuss.ru» прошли регистрацию 50 человек. Это говорит о том, что намерение ВУЗа вести максимально открытую политику студенчество встретило более чем благосклонно. Кстати, маркетологи полагают, что данная инициатива ректората имеет свое будущее. Яков Васин, менеджер по коммерции агентства «Iritera» комментирует ситуацию следующим образом:
 
«Подобные методы взаимодействия с общественностью используют около одного процента государственных учреждений, а также чуть менее двух процентов предприятий частных форм собственности. Однако в течение ближайших трех-четырех лет доля таких предприятий возрастет приблизительно до восьми процентов. Серьезным толчком для развития краудсорсинга станет использование данного метода Сбербанком, руководители которого хотят определить посредством коллективного обсуждения направление своего развития на ближайшие десять лет».
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: