Укрощенные социальные сети не кусают работодателей

naim.ru logo
Те компании, которые смогут эффективно овладеть навыками использования социальных сетей, повысят продуктивность труда на 25 процентов, уверены аналитики института McKinsey.
 
В данном случае речь, прежде всего, идет о сотрудниках, занятых интеллектуальным трудом. Как правило, более 65 процентов рабочего времени таких людей тратится на обмен информацией с сослуживцами. Если же осуществить переход от обычных средств связи к более продвинутым, то поиск данных будет занимать значительно меньшее время, заявляют эксперты из MGI.
 
Сотрудники отдела исследований MGI изучили влияние соцсетей на ведущие отрасли экономики: финансовый розничный рынок, потребление, производство и оказание услуг. Для всех секторов эксперты подсчитали добавочную цену, которую можно сформировать при помощи социальных сервисов. Оказалось, что эта сумма весьма и весьма существенна. К примеру, в сфере товаров широкого потребления потенциал соцсетей достигает 300 миллиардов долларов в год, на финансовом рынке – 420 миллиардов, в производстве - 200 миллиардов и в сфере услуг – 360 миллиардов долларов.
 
Способы реализации рассматриваемого потенциала для каждого из секторов различны. В сферах финансовой розницы и потребления подобные технологии удобнее и эффективнее всего реализовывать в продажах и маркетинге. В услугах же самую большую пользу можно получить в процессе оптимизации трудовых процессов внутри самой компании.
 
95 процентов от общего времени, проводимого на страницах социальных сетей, работники предприятий посвящают личным вопросам и лишь 5 процентов – производственным, утверждает генеральный директор консалтингового агентства «Организация времени» Глеб Архангельский. Именно поэтому, по словам эксперта, в Российской Федерации применять социальные интернет-площадки для увеличения производительности нужно лишь после приведения в порядок организационной культуры. Сегодня же подавляющее большинство руководителей воспринимают любой выход в Интернет, как угрозу для бизнеса.
 
Между тем, использование интрасетей, по мнению господина Архангельского, перевоплощает информационные кладбища предприятий в живые пространства для общения. Такие технологи позволяют в течение нескольких минут связаться с экспертом по интересующему вопросу. Решение многих задач упрощается, отпадает потребность в осуществлении переписки, сокращается количество бессмысленных встреч.
 
Однако и в своем традиционном понимании социальные сети также способны приносить немало пользы. Одному из самых крупных производителей промышленной автомобильной техники в России рассматриваемые сервисы дают возможность экономить солидные финансовые средства на изучении рынка, говорит Олег Афанасьев, маркетолог «Камаза». Компания имеет свои страницы в «Facebook», «Twitter», «В контакте». На них пользователям регулярно предлагается пройти по ссылкам, которые ведут на опросники, расположенные на официальной электронной странице Камаза в Интернете. Несколько месяцев назад компания проводила конкурс для пользователей «В контакте» на проект лучшей кабины. Самая интересная работа сегодня рассматривается сотрудниками научно-исследовательского центра автогиганта.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: