Чётко поставленные цели способствуют эффективным коммуникациям внутри коллектива

naim.ru logo

Давно известна аксиома, согласно которой, чем выше зависимость членов коллектива друг от друга, тем существеннее возрастает необходимость в частном общении внутри коллектива. Нет сомнений, что коллектив, который ставит перед собой высокие цели, очень нуждается как в деловом, так и в межличностном, неформальном, иногда совершенно отвлечённом общении. Говоря о первом случае, стоит отметить, что речь идёт об информации и указаниях в отношении производственных задач и процедур. Что же касается второго случая, то здесь необходимо говорить о развитии единой системы понятий, формировании доверительных отношений и поддержании социальной сплочённости. Таким образом, с точки зрения благополучности коллектива, очень важен именно синтез формального и неформального общения. Тем не менее, синтез, в данном случае, никак не подразумевает несвоевременность. Проще говоря, важно, чтобы между одними и теми же людьми были как рабочие, так и простые человеческие отношения, которые ни в коем случае нельзя путать, ведь всему своё время.

Ясность поставленных целей также снижает вероятность возникновения производственного конфликта. Кроме того, она создаёт благоприятные условия  для последовательного создания «общих интеллектуальных моделей» - единых взглядов на принципы и условия функционирования всей команды. Именно в данном контексте стоит говорить о синтезе приверженности к решению общих задач и чёткого понимания собственной роли в решении задач глобальных. Когда каждый из членов коллектива хорошо понимает свои задачи, при наличии необходимых способностей и профессиональной компетенции, каждый внесёт посильную лепту в общее дело, а коллектив сможет повысить свою производительность.

Стоит отметить, что потребности в общении могут быть продиктованы необходимостью обеспечить решение самых разных задач: информирования для получения информации, координирования, формирования репутации, обеспечения автономии, получения доступа к ресурсам. Очень хорошо, если каждый из сотрудников стремиться к профессиональному совершенствованию, исходя из необходимости внесения своего вклада в консолидированное функционирование всего коллектива, как единой системы. Каждый эффективный руководитель обязан владеть картиной структуры коммуникаций в своём коллективе. Если его сотрудники действительно озадачены общими целями, то ему будет намного легче не только мотивировать их, но и давать дельные советы. Если же сотрудники больше озабочены личными целями, которые не имеют прямого отношения к достижению целей коллективных, то достаточно скоро может назреть крайне неблагоприятная ситуация. В будущем эта ситуация грозит перерасти в фактор производственной деградации целого коллектива.

После выяснения потребностей в коммуникациях проводится анализ того, как эффективно команда справляется с этими потребностями. Эффективному руководителю важно понимать многие основоположные аспекты, которые демонстрируют прямую связь между хорошей коммуникацией и чётко поставленными целями. Основной вопрос заключается в следующем: хотят ли члены коллектива получать информацию, советы и принимать самое непосредственное участие в демократичном процессе принятия решений.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Даниил

Четко поставленные цели решают большой спектр вопросов. Нет цели - нет движения в перед. Без движения вперед люди начинают заполнять вакуум предоставленный им отсутствием цели (работы) - бездельничать, чистить ногти, флиртовать и постоянно пить кофе. Есть цель - есть движение; выполнение планов, отчетов, переживание, чтобы все срослось - тут все очевидно, цель поставлена и её пытаются достичь.

Марина

Если начальника беспокоят разговоры отвлеченные разговоры сотрудников на рабочем месте, то нужно задуматься о корпоративной вечеринке. Повод найти не сложна, сейчас весь календарь испещрен небольшими праздниками.

Зоя

Очень красивая и очень теоретическая статья. На столько, что хочется спросить у автора - А есть ли у Вас опыт практического применения Ваших советов? Возможно, Вы сами являетесь рядовым членом рабочего коллектива, и ВАМ хочется на работе не только делового, но и человеческого общения. Коллектив, находящийся сейчас под моим руководством, из года в год разросся до 80 человек. Так что вполне компетентно могу заявить, что Ваша теория действительно работает только до того момента, пока количество участников рабочего социума не перевалит за цифру 30. Далее - какими бы высокими ни были поставленные перед работниками цели, реальная мотивация на службе у человека может быть только одна - оплата его труда. Согласитесь, что даже великая цель спасения жизни людей меркнет перед спасением собственной - от голодной смерти. Что уже говорить о продвижении товаров и услуг на рынок и о самоутверждении как "лучшего работника года лучшей компании города". Пусть утрированно, но это так. Информирование, координирование и прочие средства оптимизации рабочего процесса не должны зависеть от личных отношений исполнителей! И решение этого вопроса - задача и проблема руководителя. Именно динамичность личных отношений может спровоцировать серьёзную задержку в выполнении работ. И последнее. В коллективе, где есть начальник, а есть ПОДЧИНЁННЫЕ, демократия - предшественница анархии. И руководитель в таком сообществе превращается лишь в номинальную величину.

Вера

Лучше уж пусть сотрудники общаются (формально и неформально), чем замыкаются в себе. Дело общее и общих разговоров от этого больше.

Petr

Обычно коллектив объединяет страх. Когда объявлено, что будет сокращение, то все забудут мелкие склоки и будут сотрудничать, добиваясь результата.