Эффективность введения дресс-кода
27 фев 2011
На сегодняшний день очень многие
фирмы пришли к тому, что корпоративную культуру необходимо развивать. Конечно
же, неотъемлемой частью ее является дресс-код.
Вот тут то и начинается самое интересное:
один работодатель просто выскажет устно свои пожелания, во что бы он хотел
видеть одетых своих сотрудников, а вот второй четко пропишет жесткий регламент
конкретно для каждой ситуации и будет следить за выполнением своих указаний.
Конечно же, все это зависит
только от компании и от стиля руководства.
Но в тоже время можно отметить,
что те компании, которые ввели у себя дресс-код, являются более
конкурентоспособными и успешными.
Ну, во-первых, стоит сказать, что
таковыми их видят не только клиенты, но и партнеры по бизнесу.
Согласно данным проведенных
исследований уже неоднократно упоминалось о том, что всем окружающим схоже
одетые люди кажутся более сплоченным и стабильным коллективом.
И потому вполне естественно, что
со стабильной компанией захотят иметь дело все, а вот что касается их
внутреннего дресс-кода, то тут клиенты подумают, что это личное дело
руководителя компании.
Стоит отметить, что такое мнение
не является верным, так как для некоторых фирм введение дресс-кода является
просто необходимой мерой, так как по своей сути – это некое послание, которое
позволяет ожидать определенную реакцию со стороны всех окружающих.
К примеру, обязательно касается
это правило банков и прочих финансовых учреждений.
Ну, согласитесь же, что зайдя в
отделение банка, свои «кровные» Вы скорее отдадите красивому парню, с идеальной
прической и в деловом костюме, нежели его «коллеге» в джинсах и с немытыми
волосами.
В Вашей реакции совершенно нет
ничего удивительного, так как ведь внешний вид человека по-прежнему и несмотря
ни на что является первым и самым важным критерием, по которому делают его
оценку.
Вот как раз от этой оценки
складывается потом впечатление не только о самом работнике, но и о той
компании, которая взяла его на работу.
Так было всегда и так будет
далее, так как одежда сотрудников фирмы является явным показателем благополучия
и благонадежности самой организации.
Конечно же, это все внешние
эффекты от введения дресс-код, но есть также и внутренние, которые не стоит
оставлять без внимания.
Даже сами сотрудники, которые,
несмотря на занятую ними ступень карьерной лестницы, ходят в единой форме
одежды, создают чувство общности, того, что все они - это одна единая команда, труд
которой нацелен на достижении совместной цели.
Вот потому-то эксперты и говорят
о том, что если уж перед руководителем стал вопрос о целесообразности введения дресс-кода,
то его решение должно быть в пользу него, так как он, в качестве элемента
корпоративной культуры, уже смог доказать свою состоятельность, и сделал это
очень давно…
Так что помните о том, что «не
так страшен дресс-код, как его малюют»…
Обсуждение:
Вера
Тут полно иплюсов и минусов, а решение нужно все-таки принимать исходя из специфики организации. Хотя я за деловой стиль в одежде на работе.
Елена
Встречают по одежке, а ум здесь ни причем... Лично мне инкубаторская одежда надоела еще со времени ношения школьной формы. Если уж фирме так необходимо "пометить" своих сотрудников, то пусть это будет какая-нибудь небольшая деталь туалета. Например, как зеленые галстуки в Сбербанке