Рынок труда

Эффективность нестандартных методов мотивации

naim.ru logo

Результаты очередного исследования специалистов небезызвестного кадрового холдинга «АНКОР» показали, что число граждан Российской Федерации, которые увольняются со своих рабочих мест, увеличивается. При этом главные причины ухода – регулярные переработки и отсутствие интереса к заданиям, поручаемым начальством. Эксперты же уверены: такие сотрудники увольняются из-за нежелания боссов внедрять нестандартные методы мотивации.

Инна Абрамова, консультант по вопросам ведения бизнеса крупной столичной компании отмечает, что психологи рекомендуют руководителям уделять максимум внимания нестандартной мотивации, поскольку она способна оказывать мощнейшее воздействие на человека:
 
«Кроме всего прочего, мотивирование сотрудников нестандартными способами позволяет боссу пропиарить себя, показать всему рабочему коллективу, насколько велика его забота о подчиненных».
 
Менеджеры по поиску и подбору персонала называют нестандартную мотивацию отличным методом удержания сотрудников при ощутимом кадровом голоде, а также в условиях формирования программ лояльности и при намерении руководства увеличить показатели продуктивности. Особенно эффективным это становится тогда, когда работодатель временно не имеет возможности увеличить расходы на фонд оплаты труда.
 
Так что же такое нестандартная мотивация? Давайте попробуем рассмотреть этот термин на примере японских компаний. Собственница одной из маркетинговых фирм Страны восходящего солнца, учитывая то, что коллектив ее подчиненных состоит в основном из представительниц прекрасного пола, создала в офисе атмосферу полного уюта при помощи банального опроса сотрудниц. В итоге она узнала, что для комфортной трудовой деятельности женщинам не хватало одного дня отдыха из-за «разбитого сердца». Слабый пол, как известно, крайне эмоционально переживает разрыв романтических отношений, а некоторым японкам он видится настоящей катастрофой. Такие особенности женской натуры легли в основу нестандартной мотивационной программы. Дамы, возраст которых не превышает 25 лет, отныне могли брать один день отгула по случаю расставания со своим ухажером, от 25 до 29 лет – имели право на два дня, а свыше 30 – на три. Такую градацию глава компании объясняла более глубокими душевными переживаниями зрелых женщин.
 
Следующая японская фирма решила обеспечить каждого своего сотрудника несколькими свободными часами при наступлении дней весенних и осенних распродаж. Таким образом руководство позволило женской половине персонала уделить время одному из самых любимых своих занятий – шопингу. Когда в Японии наступают дни распродаж, большая часть сотрудниц без разрешения работодателей ходят по магазинам, а приобретенную одежду сдают в камеры хранения, которые находятся на вокзалах. Придав легальный статус шопингу, руководители компании существенно повысили лояльность у работниц.
 
Смогли бы методы мотивации Страны восходящего солнца прижиться у нас? Исследователи портала «Superjob.ru» недавно выяснили, что нашим соотечественницам удобнее «зализывать раны» после разрыва не в одиночестве, а в коллективе. Гораздо лучше россиянки переживают расставания с мужчинами на рабочем месте, посвящая себя оперативным производственным задачам. Именно поэтому психологи рекомендуют при использовании различных способов мотивации учитывать особенности характера подчиненных.
 
Гораздо сложнее удаленным работникам.
 
«Наши люди более социальные, нежели восточные нации, и многие женщины приходят в офис ради общения с коллективом, - уверяет главред информационного агентства «РИА Мода», эксперт по построению систем дистанционного контроля, домашнего офиса и удаленных коммуникаций. - Поэтому люди, которые физически находятся далеко от своих коллег, по возможности должны быть в максимальной степени вовлечены в свой рабочий коллектив. Для этого можно использовать рассылки или же корпоративные сети. Удаленным сотрудникам следует постоянно находиться в курсе тренировок, репетиций, происходящих в команде. Настоятельно рекомендую начальникам как можно чаще видеться с такими работниками, интересоваться их проблемами и формировать таким образом мотивационную составляющую управления персоналом».
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: