Эффект удовлетворенного работой сотрудника

naim.ru logo

Исследование мотивации сотрудников

Чтобы построить эффективную схему мотивации, следует проанализировать установки и мотивы персонала, занятого в компании, оценить уровень удовлетворенности сотрудников своим трудом, степень лояльности фирме и приверженности работе.
 
Результаты подобного исследования позволяют:
 
* дать оценку качественному составу персонала;
* уяснить, насколько работники доверяют руководству фирмы;
* оценить готовность перспективных кадров связать свое будущее непосредственно с Вашей компанией;
* разработать систему мероприятий по удержанию наиболее ценных сотрудников, повышению результативности их деятельности;
* уяснить, какие из происходящих в фирме преобразований работники воспринимают положительно, а какие — отрицательно;
* отыскать эффективные способы повышения приверженности фирме;
* разработать необходимые рекомендации по мотивации разных категорий сотрудников.
 
Эксперты советуют проводить исследования удовлетворенности персонала работой в Вашей фирме регулярно, как минимум один раз в год. Наиболее эффективные и распространенные методики проведения таких мероприятий — дискуссионные фокус-группы, составленные из ключевых категорий персонала, а также опросы персонала (в бумажном и электронном виде) посредством анкетирования либо интервьюирования. Опросы, как правило, проводятся с репрезентативными выборками персонала, что в результате дает максимально достоверные данные о сложившейся в компании ситуации.
 
Мотивация должна коррелировать с потребностями
 
Как считают специалисты, одним из главных условий эффективности и стабильности бизнеса является присутствие в компании тщательно сбалансированной системы мотивации сотрудников. Такая системя является одной из наиболее финансово емких сторон менеджмента, поэтому она должна быть в первую очередь актуальной для Вашей компании с точки зрения реализации главной цели: соответствия корпоративной программы мотивации насущным потребностям персонала и побуждению его к реализации приоритетных бизнес-целей предприятия. Дать ответ на данный вопрос помогает исследование системы мотивации.
 
В итоге, мотивационный аудит позволяет:
 
* оценить эффективность разработанной системы управления мотивацией персонала;
* оценить соответствие системы стимулирования основным целям компании;
* создать новые системы стимулирования сотрудников под будущие цели компании;
* провести диагностику корреляции существующих стимулов насущным потребностям персонала;
 * оптимизировать издержки по управлению мотивацией сотрудников;
 * оценить пропорции нематериальных и материальных стимулов.
 
Безразличие равносильно неэффективности
 
Специалисты подметили, что зачастую персонал работает неэффективно из-за простого безразличия к вопросу прибыли собственников.
 
Как показали исследования, основной причиной слабой продуктивности и активности персонала предприятий зачастую является отсутствие элементарной заинтересованности большинства персонала в увеличении прибыльности и расширении предприятия.
 
Суть тут в неоптимальной системе премирования сотрудников и оплаты труда, неэффективной мотивации персонала. Система оплаты труда в соответствии с количеством проведенного на работе времени в итоге не способствует увеличению активности персонала. Как показала практика, предприятия, работающие по этой схеме, получают доходы лишь за счет относительно малого фонда заработной платы, небольших издержек или серьезных усилий топ-менеджмента.
 
Честный обмен: зарплата за работу
 
Заинтересовать сотрудников в получении Вашей фирмой прибыли можно исключительно банальным способом — начать делиться ею с персоналом. Подобная система оплаты труда основывается на принципе «результирующего обмена», когда зарплата сотрудника соотносится непосредственно с прибылью или, к примеру, валовым доходом предприятия. Ведь это вещи взаимосвязанные и взаимовлияющие.
 
После принятия решения о введении зависимости заработка персонала от прибыли предприятия эксперты советуют:
 
1. Определиться, для каких категорий персонала необходима индивидуальная оценка при определении уровня оплаты труда, а какие из должностей по сути типовые и не нуждаются в индивидуальном подходе.
 
2. Провести анализ уровня оплаты труда в компании по отношению к конкурентам, сравнить размеры доходов в ней, наличие социальных программ и т. п.
 
3. Оценить внутренние показатели: определить долю фонда оплаты труда и связанных с нею налогов в прибыли и доходе предприятия.
 
4. Проанализировать степень текучести кадров на различных категориях должностей.
 
5. Оценить уровень удовлетворенности топ-менеджмента степенью квалификации персонала.
 
6. Выяснить потребности и ожидания сотрудников компании.
 
Определив доход работников на той или иной должности, можно начинать моделирование системы оплаты труда. Основой в такой модели станет, разумеется, расчет оптимального фонда заработной платы, при котором компания будет рентабельной.
 
В результате получаем привязку заработной платы каждого работника к показателям его собственного труда, выраженного качественными и количественными коэффициентами.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Petr

Не всегда безразличие равносильно неэффективности. Есть такие работники, кто будет просто молча и всегда без разговоров выполнять свою работу и таких надо держать в первую очередь!

Dmitrii

Petr, на счёт всегда не согласен с вами... Рано или поздно появляется самомнение и придется на очередной тупой приказ начальника ответить хватит.

Иван

Заинтересованность человека работой, удовлетворение, получаемое от этой работы, и заработная плата напрямую зависящая от человека - это и есть основные факторы успешного ведения дел. Если человеку не интересна работа - он не будет проявлять инициативу. Если он не получает от работы удовлетворения - он будет искать себе другую работу. А если его зарплата никак не зависит от того как хорошо он трудится, то смысла работать с полной отдачей у него тоже не будет.

Елена

Некоторые работодатели почему-то считают, что за свою зарплату сотрудники будут выкладываться на все 100%, так же как и он. Но они упускают один нюанс: сам работодатель работает на себя. А сотрудники работают не на себя, а на него. Так зачем же стараться ради чужого дяди? Деление прибыли было бы справедливым и хорошо мотивирующим фактором