Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 640-29-97  Контакты

Укажите ваш регион

Вход и регистрация

Профессия Санта-Клаус

В период новогодних торжеств многие компании, работающие в сфере розничной торговли, пользуются услугами наемных актеров, которые переодеваются в яркие костюмы Санта-Клаусов и развлекают покупателей. В 2012-м году спрос на таких специалистов существенно возрос. Магазины готовы идти на любые меры, только бы увеличить уровень продаж.

Хороший Санта-Клаус должен иметь способности, которые присущи квалифицированному топ-менеджеру, как бы удивительно это ни звучало. Ему следует уметь быстро и эффективно налаживать отношения с окружающими людьми, то есть успешно заниматься нетворкингом. Этому и другим навыкам актеров обучают в школе, которая была открыта специально для Санта-Клаусов. Дабы покупатель проникся доверием к сказочному персонажу, Санта «не должен носить модные кроссовки и держать в зубах сигарету», говорит основатель «Santa School», британский предприниматель Джеймс Ловелл. Тренинг для западных Дедов Морозов он организовал более десяти лет назад, когда его неожиданно посетила мысль о том, что Санта-Клаус с реденькой бородой и в дырявой выцветшей куртке не может принести бизнесу солидную прибавку к прибыли, да и сам не заработает столько денег, сколько хотел бы. Специалисты, окончившие учебное заведение Ловелла, пользуются огромным спросом на новогоднем рынке труда.
 
Школа для Сант обеспечивает пятую часть оборота «Ministry of Fun», компании, которая занимается организацией различных увеселительных мероприятий. Владеет ей также Джеймс Ловелл. За пару месяцев до новогодних торжеств он начинает работу по подготовке волшебников. Из сотен желающих Джеймс выбирает около 40 человек на первый тренинг. Актеры занимаются изучением истории сказочного персонажа, впитывают в себя его характерные привычки, манеру вести себя в обществе, а также учатся правильно пользоваться игрушками, дабы затем не опозориться перед детьми.
 
«Каждый из них должен иметь идеальное произношение специальных слов и выражений, таких, как традиционное «хо-хо!». Они обязаны выучить наизусть имена всех оленей, находящихся в упряжке», - делится секретами обучения Ловелл.
 
Будущие Деды Морозы получают костюмы ручной работы, каждый из которых стоит более тысячи долларов, а затем проходят короткий курс приклеивания бороды. Некоторые Санты используют свои бороды, правда, перед «вступлением в должность» они делают их белыми при помощи краски для волос.
 
В конце 2010 года многие компании розничной торговли решили отказаться от новогодних декораций (небольших уголков с оленями, камином, елкой), дабы освободить полезную площадь для расширения предлагаемого покупателям ассортимента. В этом году Санта-Клаусы снова вернулись в моду.
 
«Год назад каждый третий заказ приходился на тех Сант, которые должны были располагаться в своих уголках, а все остальные просто блуждали по торговым площадкам. Сегодня это соотношение выровнялось», - рассказывает Ловелл.
 
Первые заказы в школу Санта-Клаусов стали поступать еще в начале ноября. С тех пор Деды Морозы Джеймса Ловелла приняли участие в более чем 500 представлениях.