Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Скрытая дедовщина у Вас на работе

Согласно данным проведенного опроса ученые пришли к выводу, что более семидесяти процентов работающего населения регулярно получают от своего босса различного рода поручения, и только около 16% респондентов искренне возмущаются таким положением дел.
Так вот, около 44% из 9500 опрошенных всегда выполняют поручение. Есть и те, кто допускает возможность отказаться от столь радужной перспективы – их 55%.
А вот тех, кто всегда отказывается от выполнения просьб босса, а тем более, если они носят исключительно личный характер, всего 1%. Все дело в том, что большинство опрошенных такие просьбы и поручения воспринимают вполне адекватно: 70% — нейтрально, а 15% даже положительно
Если фирма небольшая, то работникам волею-неволею, но приходиться помогать директору решать его личные задачи.
И самое обидное, что в такой компании никуда не скрыть, чтобы отказаться от выполнения этого задания, так как все на виду.
Естественно, что в больших организациях и дистанции длинней. Там барьеры чаще всего возводятся намеренно, чтобы по максимум сократить контакты обычного персонала и топ-менеджеров. Естественно, что в такого рода компаниях весь груз личных поручений будет падать на плечи так называемого личного ассистента.
Жертвы системы
Если хорошенько разобраться в ситуации, то можно понять, что эксплуатация сотрудников, по сути, возможна только с их согласия.
Есть даже те, кто специально рвутся выполнять поручения, чтобы набрать очки в глазах руководителя и быстрее пойти на повышение.
Если личная просьба босса не ущемляет права подчиненного, не сокращает его свободное время и т.д., то в таком случае вполне можно помочь, так сказать, по-дружески.
Просьбы личного характера чаще всего получают от начальника те, кто имеет свой автотранспорт, юристы и госслужащие.
Самое интересное, что даже в медицинских кругах просьбы личного характера имеют место быть, причем в некоторых отдельных случаях их даже больше, чем у кого-либо другого.
Если смотреть на суть проблемы, то поручения можно сравнить с дедовщиной в армии, причем очень хорошо замаскированной.
Чаще всего руководители просят своих подчиненных что-то подвезти, привезти, забрать, передать и т.д.
Среди опрошенных признались в том, что они чаще всего выполняют просьбы шефа «позвонить» - 57%. Около 43% вынуждены были готовить тот проект, который не имеет совсем никакого отношения к их работе. Также практически 14% регулярно выполняют роль кофе-машины с функцией официанта.
К слову, как бы это ни звучало странно, но оказалось, что мужчины подобные поручения получают чаще, чем женщины - 75% против 67%.
Причина кроется, скорее всего, в том, что большинство начальников именно мужчины, а их просьбы иногда носят уж слишком личный характер и не для пытливых женщин-подчиненных.
К примеру, был и такой респондент, который признался, что выгораживал босса перед женой, пока тот вместо командировки жарил свои бока на курорте с молоденькой спутницей, а другой вообще бегал в поисках квартиры для очередной прекрасной нимфетки.
Спутать работу и личную жизнь соблазн очень велик, и если еще далеко не все боссы могут позволить себе за счет фирмы слетать на внеочередной отдых, оформив это все как представительский расходы, то вот нагрузить секретаря лишней работой – это как раз в их духе. И все бы ничего, да все дел в том, что та самая секретарша получает зарплату со счета компании, а не с кармана своего босса, а это значит, что она не обязан выполнять то, что не относиться к работе. Но это все только в теории, а вот на практике совершенно картина другая.
44% из всего числа опрошенных знают, что от выполнения поручений они никакой личной практической выгоды не получают. Хотя есть и такие, кому все же потом насчитываются определенные премии и бонусы и таковых 11%.
Таким образом, себе зарабатывают лояльность около 31%, ну а еще 7% дальновидно рассчитывают на то, что теперь-то начальник будет у них в долгу и наверняка на этом можно сыграть. Еще 2% думают, что таким образом они избегут увольнения, ну а 24% просто рассчитывают на банальную похвалу.
Обидно, когда на личную просьбу подчиненные тратят также и свое личное время, которое могли бы с пользой провести, занимаясь более полезным делом, чтобы в конечном итоге не услышать даже слов благодарности, а среди опрошенных таких тоже нашлось не мало.
Что касается самих руководителей, то тут мнения разделаются. Некоторые уверенны в том, что настоящие профессиональные боссы не должны поступать таким вот образом. Это, во-первых, очень сильно вредит деловым отношениям, а они-то как раз зачастую налаживаются с огромным трудом. Во-вторых, наверняка же подчиненный смутиться.
То есть, другими словами, было бы лучше, если бы деловые отношения и личные не смешивались.
И только вот так вот должно строиться сотрудничество.
Да, подчиненный может стать очень неплохим другом, но в таком случае это другое дело совершенно.
Ну а что касается лично Вас, наш дорогой читатель, то только Вам решать, стоит ли идти на поводу у босса и выполнять его личные поручения.
Но помните, что это еще не гарантия хорошего и дружеского отношения босса к Вам в будущем.