Поиск работы

13 советов, как на отлично пройти собеседование

naim.ru logo
Ни для кого не секрет, что произвести приятное впечатление на потенциального работодателя во время собеседования можно только единожды. Вот как раз в этот небольшой, можно даже сказать, что малюсенький промежуток времени, Вам необходимо успеть очень-очень многое. К примеру, продемонстрировать уровень своего образования и своей профессиональной компетентности, как можно больше узнать обо всех особенностях этой работы, а также еще и оставить впечатляющий след не только от умения слушать, но и от умения вести диалог…
 
Ну а для того, чтобы все это удалось как можно лучше, психологи решили дать несколько практических рекомендаций, используя которые шансы на успех значительно увеличиваются.
 
1. Заготовьте вопросник и ответник заранее
Предварительно продумайте не только ответы на часто задаваемые вопросы, но и запишите несколько вопросов, которые Вы хотели бы задать потенциальному работодателю
 
2. Соберите всю полезную информацию
Перед собеседование перезвоните на место работы и поинтересуйтесь тем, в какой форме оно будет проводиться: письменно, в виде тестов или устно. Кроме того, заранее узнайте о том, сколько этапов оно в себя включает, и кто каждый из них будет проводить.
Также постарайтесь собрать максимальное количество полезной информации о своем будущем месте работы из открытых источников – интернета или СМИ.
 
3. Уделите особое внимание самопрезентации
Подберите пакет документов, которые, по Вашему мнению, помогут Вам произвести на интервьюера приятное впечатление. Держитесь во время самопрезентации с достоинством, но без снобизма.
 
4. Продумайте, что надеть на собеседование
Не важно, какой стиль в одежде Вы предпочитаете  - спортивный, классику или авангард – все же ради собеседования стоит сделать исключение из правил и прийти в соответствующей должности форме одежды.
Свой выбор остановите на костюме, который наиболее подходит цели и антуражу разговора.
 
5. Будьте пунктуальны
Помните о том, что точность – это вежливость королей. Не стоит опаздывать, но и за полчаса до назначенного времени приходить также не обязательно. Достаточным будет явиться за 5-7 минут.
 
6. Не забывайте о первом впечатлении
Все знают о том, что первые секунды - это самое важное время, когда человек, который с Вами беседует, делает о Вас соответствующие выводы.
 
7. Постарайтесь с первых минут задать нужную тональность
Зайдя в кабинет, где будет проходить собеседование, улыбнитесь и вежливо поздоровайтесь со всеми, после чего представьтесь.
Начните с разговора о погоде, и отметьте, что офис Вы нашли очень быстро и легко.
 
8. Обращайте внимание на все мелочи
Ну, к примеру, Вы сидите и ждете своей очереди, так как предприятию необходим  не один и даже не два человека в связи с его расширением.
Так вот, кто-то решил проскочить без очереди, на что, соответственно, должна будет прокатиться волна негатива. Важно в такой ситуации постараться остаться спокойным и воспринять это как обычный неприятный рабочий момент. Не надо устраивать разборок и выяснять отношения. Все дело в том, что это может быть просто очередным тестом на стрессоустойчивость, который Вы успешно прошли.
 
9. Старайтесь говорить только правду
Ну, для начала, заметим, что за всеми Вашими эмоциями наблюдают. К тому же, интервьюеры могут использовать тактику перекрестного опроса, которая означает, что Вас спрашивают параллельно несколько человек, и в случае неправды Вы можете легко запутаться в своих ответах. Ко всему прочему достоверность информации можно очень легко проверить, так что работодателю уличить во лжи соискателя ничего не стоит…
 
10. Вопросы и предложения формулируйте правильно
Никогда не стоит начинать свой вопрос со слова «почему», так как это выдает скрытую критику. Кроме того, если Вы начали объяснять отсутствие необходимой компетенции, то лучше в такой ситуации избегать формулировок такого типа как «я был занят» или «у меня не хватало времени изучить программу», так как именно таким образом Вы демонстрируете работодателю свой непрофессионализм.
 
11. Не расслабляйтесь
Та атмосфера доверия, которую так стремится создать квалифицированный менеджер по персоналу фирмы, больше всего нужна именно для создания впечатления о Вас лично, а не для доверительной беседы по душам.
Поэтому ответы на вопросы о вашем хобби, досуге и прочих подобного рода тем также продумайте заранее.
 
12. Подумайте о том, как преподнести свои недостатки
Отвечать надо только в том случае, если работодатель сам задал Вам этот вопрос. Помните о том, что Ваши недостатки – это не что иное, как продолжение Ваших достоинств. К примеру, такие «замечательные» качества, как методичность, скрупулезность и стремление вникнуть во все мелочи в обычной жизни может только раздражать, то вот на работе это все может быть весьма полезным.
 
13. Не забывайте о «запретном»
Уходите от ответов на вопросы о Вашем вероисповедовании, политических предпочтениях и  семейных отношениях, или же отвечайте на них нейтрально, так как это только Ваше личное дело и право и никакого отношения к работе не имеет.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Марина

Я отношу к некорректным темам, вопросы связанные с тем, когда женщина-соискатель намерена выйти замуж и рожать ребенка. Работодатели часто задают подобные вопросы и отказывают, если брак должен состояться скоро.

Любовь

Пункт 6 – первое впечатление. В нем не содержится совета о том, как сразу произвести благоприятное впечатление, хотя и упоминается о важности момента.

Куликова

А вот как можно "интеллигентно послать" интервьюера, задающего некорректные вопросы про вероисповедание. политические пристрастия и т.д.?

Вера

Куликова, мне кажется, можно сказать о вашем "ровном" отношении к тому или иному вопросу, о толерантности. А вот скорое рождение ребенка лучше скрыть, невыгодно все-таки брать человека, который через год свалит в декрет. Хотя я считаю, что и женщине в такой ситуации лучше искать работу, которой ребенок не будет помехой, думать о будущем.

Petr

На одежду не смотрят, все вопросы предугадать невозможно! В бизнесе все решает начальник - а угадать его предпочтения почти невозможно!