5 «хороших» советов, следуя которым Вы НИКОГДА не найдете работу

naim.ru logo
Известный американский эксперт по работе с персоналом Элисон Грин всегда охотно делилась со всеми своим огромным опытом и своими наблюдениями, которые касаются психологических особенностей потенциального сотрудника при его приеме на работу. 
 
Специализированное издание  «U.S.News & World Report» наоборот же считает, что широко распространяемые ею советы необходимо тот час же отвергнуть, так как они являются вредоносными.
 
Очень плохой совет № 1. Во время прохождения собеседования соискателю необходимо постараться понять, что от него ждет кадровик или менеджер, а уже потом, в соответствии с этим, строит и свои ответы.
Вот именно этот рецепт только и сопутствует тому, что бы Вы попали на такое рабочее место, которое уже очень скоро всей душой возненавидите, ну или же то, которое Вам просто не будет подходить, а может быть и так, что и то, и другое одновременно. То есть, другими словами, если Вы смогли подстроиться под своего интервьюера, произвести на него впечатление и заполучить желаемую должность, то это не значит, что Вам и в будущем будет удаваться это делать как минимум на протяжении сорока часов, которые и длится рабочая неделя. Это значит, что если Вы желаете получить именно ту должность, на которой в последствие сможете добиться успехов, то стоит себя проявлять таким, каковы Вы есть на самом деле.
Именно вот таким вот способом Вы сможете не только отпугнуть от себя ненужных работодателей, но еще и привлечь тех, кто хорош для Вас.
 
Очень плохой совет № 2. Во время собеседования, на просьбу описать Ваши самые слабые стороны, Вам необходимо постараться представить позитивную картину, оформленную с красивым название «слабость».
Вот именно на этот совет только и остается, что искренне негодовать. То есть, к примеру, если заявить интервьюеру о том, что Ваша самая большая слабость – это стремление к совершенству и привычка работать чересчур усердно, то это будет выглядеть лицемерно, ведь именно таким способом, зачастую, соискатели стараются уйти от честного ответа. Другими словами, если кандидат не представить потенциальному работодателю реалистичной картины всех тех сфер, где возможен его профессиональный рост, то это как минимум заставляет думать о том, что у него хромает самосознание.
Это значит, что о Ваших слабостях спрашивают не «для галочки» и не для того, чтобы подставить кандидату на замещение должности подножку, а для желания выяснить, подходит ли он на эту работу или же не подходит. Ведь мало кто желает, чтобы его сотрудники ненавидели свое начальство и зло пыхтели над исполнением тех обязанностей, с которыми им трудно справляться, ведь тогда их придется уволить вскоре, если они сами не придут к такому решению, причем будет потерянно драгоценное для обеих сторон время, которое можно было использовать более продуктивно. Так не лучше ли сейчас будет распрощаться с этой вакансией, нежели потом потерять ее, только вот в качестве работы.
 
Очень плохой совет № 3. В своем резюме стоит прописывать только годы прежней работы без детализации всей картины Вашего стажа и опыта в месяцах.
Да ведь этот совет – самое настоящее безумие, так как, к примеру, указав только лишь год – 2008, Ваш потенциальный работодатель просто не поймет, сколько Вы протрудились в том самом году – 1-2 месяца или полноценные 12. Да и Вы наверняка согласитесь с тем, что такая незначительная деталь все же имеет огромное значение. Не вдаваясь в подробности, Вы заставляете потенциального работодателя задуматься о том, что Вы умышленно пытаетесь скрыть от него свои краткие периоды работы. А ведь начинать сотрудничество со лжи – это не комильфо, не так ли?
 
Очень плохой совет № 4. Используйте лучше не хронологический, а «функциональный» формат при составлении вашего резюме.
Именно такой подход и используется теми, у кого есть значительные или незначительные разрывы в хронологии трудовой деятельности. Работодателю в такой ситуации будет трудно вычислить, насколько удачно развивалась предыдущая карьера потенциального сотрудника, а вот разбираться во всех нюансах он навряд ли захочет. Так что, лучшим вариантом будет все же составление своего послужного списка в хронологии.
 
Очень плохой совет № 5. Не стоит «капать» боссу на своего коллегу, на его некомпетентность и прочите изъяны в его трудовой деятельности, если только это не затронет напрямую результатов Вашего труда.
Естественно, что еще с садика в головах многих взрослых людей до сих пор живет фраза о том, что ябедничать не хорошо, но вот работодателю хотелось бы все же знать, деморализует ли остальных работников тот факт, что кто-то из коллег исполняет свою работу некачественно, пусть даже если ее результаты напрямую и не оказывают влияния на их деятельность. Работодатель был бы рад пойти на одноразовый откровенный профессиональный разговор о том, что происходит, но вот если это перерастает в обычное «стукачество» - то грош цена такому сотруднику.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Виктория

Да, долго на цыпочках не простоишь. Ошибочное мнение о себе (будь то в лучшую или в худшую сторону)не стоит формировать у работодателя. Великое счастье быть самим собой.

Marinka25

Понятно, что при поиске именно любимой работы. работы, которая будет приносить не только материальное, но и моральное удовлетворение не нужно подстраиваться под вопросы собеседника. Нужно быть собой, выдерживать свою позицию. Если же вам просто нужно место работы:юлите и изо всех сил пытайтесь понравиться менеджеру.

Иван

Первый совет - вообще глупость =) Опытный "кадровик" сразу заметит, что вы ему врёте, потому что из вас всё надо вытягивать, так мало того, вы ещё интересуетесь "а зачем это вам?". А даже, если вас возьмут на работу, то хуже от этого будет только вам...

Елена

Некоторые руководители приветствуют стукачество в коллективе. Так что может и не такой уж плохой совет стучать на коллег. Но тут нужно хорошенько подумать, а нужно ли это Вам, и как потом смотреть в глаза коллегам.

masmol

Вполне адекватные и несложные советы, следуя которым, у вас будут очень хорошие шансы заинтересовать работодателя.

Аня

Вот это советы!На заметку их действительно стоит взять и сделать наоборот) Чтобы быстрее войти в доверие к работодателю и уверить его в своем профессианолизме,в резюме описать достоверную информацию,а доносчиков у нас негде не любят. С боссом контакт,а с коллективом бардак-это точно не правильно!

Евгений

С советом номер я тоже согласен. Ведь чем яснее картину своего бывшего рабочего стажа ты опишешь, тем проще будет работодателю тебя оценить и даже устроить вас на нужную вакансию.

Cloud

Очень полезная статья с хорошими советами, которые должны помочь неопытному соискателю в поиске работы.

Светлана

Да, интервью пройти успешно непросто. Я как-то около полугода искала работу. И казалось бы, все должно было бы устраивать работодателей - образование, интеллигентность и т.д. И вопросты были близкие, так что было время подумать серьезно над ответами. Но тем менее положительного результата не было. До сих пор для меня остается загадкой, почему было так.

Семен

В общем то советы очевидны и я не думаю, что кто то все же их нарушал. Хотя некоторые начальники иногда поощряют доносчиков, но коллеги все равно устроят им экзекуцию.

Александр

Нужно одеваться во всё яркое, например салатную блузку, оранжевую юбку и бежевенькие туфли, и в этом пощеголять перед работадателем, и вам точно не видать места.

Petr

Есть еще совет, тоже «хороший», как быть уволенным , если все же устроился. Подходишь к старому сотруднику и говоришь: « Ты все неправильно делаешь, я знаю как надо!»

Иван

Хорошие советы, дельные, но иногда ты просто можешь придти в тот момент, когда у руководителя, который тебя принимает, плохое настроение. С женой утром поругался. И все. Чтобы ты не говорил, он тебя не возьмет.

Gidro_Vidra

Получилось от крайности в крайность! Не стоит так буквально все воспринимать, да, правильно что не стоит строить из себя кого-то другого, но нужно понимать, что перед Вами потенциальный начальник, а это уже ответственность, и быть развязным тоже не стоит.

Якущенко

Ну насчет "стукачества" - старо, как мир, а потому неинтересно. А в остальном вредные советы автора очень полезны.