7 советов о том, как ритейлерам адаптироваться на современном рынке
В последние два года российскому рынку пришлось пережить многое: панику , покупательское оживление, массу "антикризисных" предложений, и новый рациональный подход к совершению покупок.
И упоминания кризиса в рекламных акция становится неактуальным. Во-первых, покупатели устали от повсеместного напоминания, что в стране все плохо. А во-вторых, текущее положение это не временные затруднения, а новая реальность. По информации ВЦИОМ, в декабре 2015 года индекс социального настроения показал минимальную отметку с начала этого года. Граждане понимают глубину и тяжесть кризиса, и осознают , что это надолго.
Агенство digital-маркетин
1. Продукция entry price
Спад покупательных возможностей граждан стимулирует ритейлеров в большей степени продвигать товары с низкой ценой в различных категориях — самый дешевый холодильник, телевизор, смартфон. Конкурентоспособ
2. off-price формат
Краткосрочные акции, такие как скидки в выходные или определенные часы, акции в определенных категориях. Когда Off-price формат является маркетинговым ходом, а не бизнес-модель, состав предложений и условия для покупателей могут отличаться, и частота не такая высокая, как например, у KupiVip.ru.
3. Креативные скидочные акции
Если раньше акции и различные скидки проходили чаще всего посезонно , то сейчас магазины ежедневно привлекают внимание различными предложениями. И покупатель попадает в положение, когда ему необходимо выделить самые выгодные из выгодных предложений. И что сделать для того чтобы человек запомнил именно Вас? Включайте позитивный креатив, где не будет упомянут кризис, а идея будет направлена лишь на положительные эмоции.
4. Яркие промо
Акции должны быть яркими и запоминающимися. Такие повторения, которых покупатели будут ожидать снова. Промо должно быть не только продуктовым и выгодным, но и имиджевым, эмоциональным.
5. Программа лояльности
Многие крупные ритейлеры уже обладают программой лояльности. Однако в нынешней ситуации, специалисты советуют, пересмотреть и их формат. Выстроить формат таким образом, чтобы предложения были более кастомизированны и выгодны и предоставляли привилегии. И заменить длительный процесс по накоплению баллов на возможность тратить бонусы в ближайшее время.
6. Не забываем про качество продукта и сервис
Не смотря на то что компании борются за предложение лучшей цены, важным критерием выбора остается качество продукта и обслуживание: ассортимент, доставка, простота. И если у конкурента цена та же, но условия лучше, он предпочтет его.
7. То, чего нет у других
Насыщенность предложений и пониженный спроса заставляет не только продвигать самую выгодную продукцию, но и перестраивать ассортиментную линейку товаров. Необходимо думать о внедрении новых бизнес-решений, продуктов, подходов. В данной ситуации инновационность и уникальность предложения должны не просто удивлять, но и удовлетворять потребности аудитории.
Новая реальность — прекрасная пора для быстрых решений и необычных экспериментов.
Обсуждение: