Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Google предлагает к применению восемь правил хорошего босса

Не теоретизируя и не полагаясь на интуицию, компания Google на вопрос о том, каким должен быть хороший начальник, провела в собственной компании исследование и вот к каким выводам она пришла: главное для менеджера это внимательное отношение к своим сотрудникам, забота об их карьерном росте и последовательность действий и поступков. В списке правил хорошего босса, разработанных компанией Google всего восемь пунктов. Опыт внедрения показал об эффективности работы этих правил.
 
Что предприняла компания Google и зачем
 
Проект получил кодовое название Oxygen и был начат в 2009 году. Целью исследований было выяснение, что делает менеджеров хорошими. Руководство компании отмечает, что Google не собиралась создавать алгоритм успешного управления, компания хотела получить результат, который бы показал менеджерам, что в данном случае работает, а что нет.
 
В своей истории, особенно в первые годы правления, компания Google применяла простой подход к менеджменту, который оставлял людей в покое и не мешал инженерам заниматься своим делом. Если случится тупик, то они обратятся к боссам за помощью, которые стали начальниками, за счет своей высокой технической компетентности.
 
Впоследствии выяснилось, что компетентность в профессиональной сфере, к примеру, компьютерный код написать во сне, занимает в списке качеств руководителя самое последнее место. Сотрудники выше всего ценили уравновешенных начальников, находящих для своих сотрудников время для встреч с глазу на глаз, которые помогали сотрудникам разбираться с проблемами, без навязывания ответов, наоборот задавая вопросы, при этом интересующиеся карьерой и жизнью своих работников.
 
Компания Google по проекту Oxygen собрала больше 10 000 отзывов о менеджерах по больше 100 показателям, которые были сделаны по результатам аттестаций, проводящийся компанией раз в квартал, на основании отзывов клиентов, коллег и других отчетов. По этим данным была построена модель, а после рабочих теорий, компания разработала систему опроса менеджеров для сбора дополнительных данных и проведения уточнения гипотез. В конечном итоге результаты опросов более 400 страниц закодировали и обработали, а впоследствии эта информация доводилась до сотрудников в течение года, включая внедрение в различные программы обучения.
 
Восемь правил хорошего управления
 
1. Необходимо быть хорошим наставником.
 
Оценивать действия подчиненных нужно конкретно и конструктивно.
 
Руководитель должен соблюдать баланс между похвалой и критикой.
 
Встречаться с сотрудниками с глазу на глаз регулярно, при этом предлагать нужные решения проблемы конкретного человека с учетом его сильных сторон.
 
2.Своей команде нужно доверять и не докучать мелочной опекой.
 
Подчиненные должны ощущать свободу действия, но начальник должен быть доступен, чтобы сотрудник мог обратиться к нему за советом.
 
Нужно доверять своим подчиненным решение серьезных задач для того, чтобы они «росли над собой».
 
3. Руководитель должен проявлять интерес к успехам своих сотрудников и к их личному благополучию.
 
На работе и вне работы руководителю необходимо интересоваться, чем живут его сотрудники.
 
Руководитель должен помогать освоиться новичкам.
 
4. Не следует быть «добрячком». Нужно быть требовательным для достижения результата.
 
Нужно сосредоточиться на результатах, к которым должны стремиться сотрудники, и помогать находить способы их достижения.
 
Используя власть, руководитель должен помогать расставлять приоритеты для устранения препятствий.
 
5. Нужно уметь слушать.
 
Общение между людьми это двусторонний процесс, когда вы оба слушаете, вы делитесь информацией.
 
Необходимо следить, чтобы общие собрания компании имели направление на достижение поставленных целей команды.
 
Руководителю нужно поощрять открытое обсуждение и уметь слышать, что волнует сотрудников.
 
6. Руководитель должен способствовать карьерному росту сотрудников.
 
7. Не следует забывать также и о стратегии: всегда необходимо помнить, «куда плывет пароход».
 
В случае с авралами все равно нельзя забывать о целях и стратегии.
 
Членов коллектива нужно привлекать к формулированию целей и разработке способов их достижения.
 
8. Руководитель должен постоянно овладевать основными техническими навыками для того, чтобы при необходимости помочь своим подчиненным.
 
Если возникает необходимость, то нужно подключаться, засучив рукава, к общей работе.
 
Нужно разобраться какие трудности, в какой конкретной работе, могут быть.
 
Результаты от внедрения правил
 
Этот список правил, компания стала использовать в программах обучения и аттестации. Ласло Бок говорит, что результат не заставил себя долго ждать:
 
«Мы получили статистически значимое улучшение качества управления - наши худшие менеджеры улучшили свои показатели на 75%».
 
Бок приводит в пример историю менеджера, подчиненные которого считали его грубым, авторитарным и замкнутым. Прекрасный специалист, но руководя людьми, делал все неправильно. менеджер после такого поведения не получил повышения, которого хотел, а его стиль управления был назван в качестве причины отказа. После того, как компания приставила к менеджеру персонального консультанта, такие есть в штате компании, подчиненные через полгода в своих отзывах отметили положительные перемены. менеджер получил повышение.