Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Авиакомпании Грузии запретили перевозить грузы НАТО в Афганистан

Еще неделю назад генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен выражал Грузии благодарность за «крупный вклад в операцию в Афганистане» и теперь этот вклад будет уменьшен. Это стало известно из интервью министра экономики и устойчивого развития Грузии Вероники Кобалии, которая запретила авиакомпании Sky Georgia доставлять российскими самолетами Ил-76 грузы в Афганистан.
 
Министр в интервью информационному агентству «Пирвели» сообщила, что плановая проверка в европейских аэропортах специалистами ее ведомства показала, что самолеты авиакомпании Sky Georgia являются «технически неисправными», следовательно, они не готовы к полетам. Вероника Кобалия заявила, что запрет касается «и других компаний, которые не соблюдали стандарты, которые требовал Евросоюз».
 
Георгий Кодуа – генеральный директор Sky Georgia уверен, что причина отказа в полетах и претензии министерства основаны исключительно на том, что самолеты имеют «российское происхождение». Как заявил Георгий Кодуа, пять самолетов Ил-76, на которых пилоты компании Sky Georgia выполняют полеты в Афганистан «регулярно инспектируют европейские специалисты, натовские представители, и никаких нареканий до сих пор не было».
 
Авиакомпания Sky Georgia в прошлом году, выиграв первый тендер на доставку в Афганистан грузов НАТО, взяла в аренду несколько самолетов Ил-76 и сообщила о том, что прекращает пассажирские авиарейсы, переключившись полностью на грузовые перевозки. С этого времени авиакомпания регулярно выигрывала тендеры по Афганистану, которые устраивали в разных странах Европы.
 
В частности, Sky Georgia осуществляла перелеты в Кабул, Кандагар и Мазари-Шариф. Генеральный директор авиакомпании сообщил, что Sky Georgia в прошлом году выполнила 264 рейса в Афганистан из городов Франции, Германии, Италии, Швеции. Георгий Кодуа рассказывает:
 
«В этом было бы не меньше, но последний вылет мы совершили 1 ноября из Парижа в Мазари-Шариф. Срываются контракты, рушится доверие. Мы отвечали всем нормам безопасности по выводам проверявших нас в Европе экспертов. Мы не могли бы работать без их разрешений. Кстати, в Афганистан не только мы, но и авиакомпании других стран, имеющие подобные контракты, летают на российских самолетах Ил-76».
 
Генеральный директор авиакомпании говорит, что, российские «Илы» вместительные, и учитывая технические возможности аэропортов Афганистана, удобны для принимающей стороны. В июле этого года, по его словам, с подобными претензиями минэкономики компания уже сталкивалась. Тогда проблему удалось решить после личного вмешательства премьер-министра Николоза Гилаури и его заместителя Георгия Барамидзе, который курирует контакты с европейскими институтами. Как говорит Кодуа:
 
«Грузинское воздушное пространство — это удобный мост для переброски грузов в Афганистан. У нас хорошие специалисты. Мы прозападная страна, сами собираемся в НАТО. Все это учитывалось, когда выбирали нашу авиакомпанию на тендерах. Но такие санкции на все это бросают тень».