Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Автоматизированные системы управления персоналом

Согласно исследованиям, проведенным компанией Mirapolis по «выявлению и изучению тенденций в сфере управления человеческим капиталом в 2014-2018 годах» (данные от “e-learning pro”), специалисты  HR уже не могут представить свою работу без помощи различных  HRM-систем (автоматизированных систем управления персоналом).

Планы российских HR

По мнению более 1000 сотрудников кадровых служб, а также топ-менеджеров, ответственных за решения в области HR в разных компаниях, «внедрение IT-технологий для более эффективного управления персоналом» несколько последующих лет будет одним из основных рычагов успешного ведения бизнеса любой компании (показатель вырос с 13 до 29% c 2013 года).

Участники исследований подтвердили, что автоматизация систем управления будет одной из приоритетных задач кадровых служб в 2014-2018 гг среди таких направлений, как обучение и развитие персонала (60%),  создание и развитие мотивационной системы (44%), подбора персонала (40%), снижение «текучести кадров» (28%), создание и развитие корпоративной культуры (25%), оценка персонала (29%), управление талантами (23%) и т.д.

В свою очередь, все перечисленные дисциплины в порядке приоритетности, безусловно,  нуждаются в максимально возможной автоматизации процессов.

Как следствие, у кадровых работников появится дополнительное время для набора качественного персонала, проведения исследований, разработки новых стратегий по развитию HR-направления в своей организации.

В первую очередь, респонденты хотят автоматизировать системы для поиска и подбора персонала (32% опрошенных), для обучения сотрудников (19%), для оценки персонала (19%), для аттестации сотрудников (2%), для прогнозной аналитики (1%), определения успешности сотрудника на занимаемой им позиции (1%).

В России HRM-системы не настолько популярны, как на Западе. Однако нефтегазовые, финансовые компании, а также ритейлеры уже давно используют их, что дает им большое преимущество перед компаниями из других областей. В ритейле есть ряд операций, которые вообще полностью автоматизированы (составление планирования рабочих смен).

Тем не менее, из опрошенных специалистов единой программой, позволяющей автоматизировать подбор, обучение, тестирование, оценку персонала и пр. пользуются только 4% респондентов. У 13% автоматизирована часть процессов (например, работает только система для подбора персонала). Почти половина (48%) респондентов не пользуется ничем – все HR-процессы делаются вручную, при этом 35% планируют  активно внедрять автоматизированные системы в работу кадровой службы.

Облачный сервис – тренд автоматизации  HR

Основным трендом развития автоматизации управления персонала можно назвать использование облачных сервисов на базе сервисной бизнес-модели SaaS (по итогам 2013 г "облачный рынок"  увеличился на 42% - по данным от Ведомости.ру). Лидеры в использовании облачных систем для HR на российском рынке - это такие компании, как: Oracle, SAP и др.

Например, новая версия Oracle HCM Cloud, включающая Oracle Global HR Cloud и Oracle Talent Management Cloud   и др. – это комплексная система, которая помогает расcчитывать заработную плату с учетом специфики некоторых стран (поддерживается на 34 языках и используется в 180 странах), более качественно определять внутренние таланты,  быстрее привлекать кандидатов из социальных сетей (для этого используются адаптивные к мобильным устройствам списки вакансий и тд), усовершенствовать  пользовательский интерфейс для HR-отделов (он позволяет просматривать ключевые показатели бизнеса и проводить углубленное изучение отчетов независимо от местоположения), оптимизировать жизненный цикл управления персоналом на всех этапах (по данным от CNews).  

Не все так быстро

Несмотря на очевидное преимущество использования комплексных автоматизированных систем в кадровых службах, в нашей стране очень непросто развивать это направление бизнес-услуг. Во-первых, потому, что в России нет большого доверия аутсорсинговым компаниям. Во-вторых, наблюдается общее отставание IT-отрасли от запада:  многие российские предприятия по-прежнему находятся на начальных стадиях информатизации и даже не задумываются о внедрении каких-либо комплексных решений вообще.