Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Адаптация нового сотрудника заключена в упорядоченности и наличии объективной информации

В самом простом понимании, адаптация персонала – это комплекс мер, необходимых для скорейшего и как можно более качественного вливания в коллектив свежей крови. Разумеется, если речь заходит о новых сотрудниках, то не говорить об их адаптации попросту не получится. Согласно данным авторитетных исследований мы можем сделать интересные выводы, касающиеся непосредственно тех сотрудников, которые уволились, не успев проработать на одном месте даже года. Оказывается, подавляющее большинство трудностей, которые в итоге привели к уходу, были связаны с отсутствием объективной информации о порядке работы и отсутствие должного оснащения рабочего места. К сожалению, многие руководители не уделяют должного внимания первому этапу адаптации, когда новому сотруднику очень нужна информация, а иногда и курс своеобразной переподготовки, ведь условия могут оказаться и совершенно непривычными. Кроме этого, хорошо продуманная методика введения новых сотрудников в монолитную жизнь организации способна существенно активизировать рабочий потенциал всего коллектива. Не стоит забывать и о корпоративном духе, который страдает от некачественного процесса адаптации новых сотрудников. Соответственно, качественно проведённые процедуры по адаптации, напротив, способны усилить корпоративный дух той или иной коммерческой структуры.

Современные исследователи разделяют процесс адаптации нового сотрудника на четыре этапа. При этом важно понимать, что многое зависит от личностных качеств человека, образования, опыта работы, схожести условий на новом месте. Многое зависит и от того, как настроен к новым сотрудникам коллектив, менеджеры и, конечно, босс.

Первый этап адаптации нового сотрудника можно назвать теоретическим. Именно на этом этапе разрабатывается план дальнейших действий. Безусловно, когда кроме профессионального образования очень полезен опыт работы в подобных условиях, ведь тогда для адаптации потребуется значительно меньший срок. Впрочем, даже в этом случае существует вероятность других подходов к решению задач по адаптации нового сотрудника, ведь у многих руководителей существуют специальные программы введения новых сотрудников. Именно благодаря собственным программам они пытаются сократить расходы.

Второй этап адаптации предполагает ориентацию, то есть ознакомление нового сотрудника с существующими в системе определённой организации правилами и устоями. Как правило, с таким непростым заданием лучше всего справляются непосредственные руководители, но иногда на эту роль вполне подходят и опытные сотрудники. Очень хорошо в программу ознакомления включить не только беседы, но и практикумы, семинары, мини-лекции.

Что касается третьего этапа, то он уже непосредственно связан с практическим внедрением полученных знаний. По сути, именно здесь же и происходит полноценное внедрение нового сотрудника в коллектив. Здесь перед сотрудником открываются новые перспективы, но именно в этот момент ему может быть максимально сложно. На третьем этапе процесса адаптации сотрудник нуждается в максимальной поддержке. Однако нужно вспомнить ещё и о том, что необходим строгий контроль за успехами, неудачами и взаимодействием с коллегами.

Четвёртый этап можно назвать этапом функционирования. Если учесть, что это уже конечный этап адаптации, когда новому сотруднику требуется небольшой промежуток времени контроля и помощи, после чего он становится абсолютно полноценным сотрудником с теми же правами и обязанностями, что и у всех его коллег, то становится понятно, почему именно здесь становится окончательно понятно, какими возможностями обладает сотрудник. Когда заканчивается процесс притирания и устранения сложностей, начинается процесс монотонной работы, устанавливается нормальный рабочий режим. Опытные руководители говорят, что при нормальном процессе адаптации, четвёртый начинается через год – полтора после начала работы. Если всё происходит быстрее, то хорошо, а вот если дольше, то это уже ненормально. Чем быстрее закончится процесс адаптации, тем больше средств сэкономит  предприятие.