Построение карьеры

Акции хорошо, а зарплата лучше

naim.ru logo
Система поощрений сотрудников опционами, как оказалась, не столь популярна среди работников российских компаний. При этом сами HR-специалисты до конца не понимают, что программы премирования акциями являются эффективным инструментом мотивации персонала. Такие выводы сделала рекрутинговая компания «Бигл» по результатам проведенного исследования, в котором приняло участие 500 сотрудников и из различных отраслей 100 компаний-работодателей, как пишет издание «Коммерсантъ».
 
Компенсация сотрудникам, обычно топ-менеджерам, в опционных схемах выплачивается ценными бумагами компании. Одни компании премируют акциями за хорошую работу, а другие дают только право на приобретение акций. Подобный тип вознаграждения дает возможность объединить цели собственника и его наемных работников, заключающиеся в увеличении на рынке стоимости компании. В России одной из первых компаний, которая стала применять опционные схемы, пришедшие с Запада, была компания Coca-Cola.
 
По данным исследования в России только 12% компаний используют опционы, 4% компаний в ближайшее время планируют ввести программы премирования акциями. Удержание кадров является наиболее частой причиной внедрения опционов в качестве премирования. Опционы больше всего распространены в финансовом и индустриальном секторе, в производстве товаров народного потребления, медицине/фармацевтике.
 
В своей трудовой деятельности с наличием акций у сотрудников сталкивались 19% опрошенных работников, а 7% сейчас имеют акции в пакете вознаграждения. Если оценивать опционы, как инструмент мотивации, то специалисты сомневаются в их эффективности. Поощрения акциями и опционами к эффективному инструменту мотивации относят 49% HR-профессионалов, которые приняли участие в исследовании, 20% с ними не согласились, а 31% затруднились ответить. Гендиректор «Бигл» Наталья Фридрикова отмечает:
 
«Это говорит о непрозрачности схемы даже для самих HR-менеджеров».
 
52% работников в отношении оценки эффективности опционов, ответили, что такие бонусы увеличивают их вовлеченность в финансовые результаты компании. Как показало исследование, не только топ-менеджеры могут участвовать в опционных схемах, но и сотрудники любого уровня, многие из которых далеки от фондовых рынков. Представитель HeadHunter Иван Тютюнджи подтверждает такие данные и поясняет:
 
«Такая тенденция может быть связана с тем, что сейчас опционные программы предлагают не только крупнейшие, но и небольшие и относительно молодые компании. Для них предложение опциона для сотрудников является дополнительной мотивацией и средством привлечения кандидата».
 
По данным исследования, программа премирования сотрудников акциями более чем в половине случаев распространяется на весь коллектив, однако 38% сотрудников отметили, что для них предпочтительнее было бы быть не «совладельцем» бизнеса, а  получать более высокую зарплату, которая не зависит от котировок акций.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Anuta-cher

Сотрудники, которые понимают что такое опционы, то они, вероятно, считают это действенным методом мотивации, а те работники, которые не сталкивались в своей жизни с таким понятием – для них это некоторая дикость. Поэтому, конечно, они против таких акций. Люди будут заинтересованы в этом тогда, когда такие поощрения будут применяться во всех компаниях.

switlana80

Мне кажется, что многие в качестве премии выбрали именно деньги, а не акции. Акции - это просто бумажки и еще не ясно, сможет ли их владелец действительно получать с них какую-то прибыль. Так что, именно деньги все же остаются самой действенной мотивацией.

Savina

Понимаю наших людей. Столько народу уже "собаку съело" на всяческих акциях, облигациях и тому подобных вещах, что уже все предпочитают получать зарплату и мотивацию непосредственно в денежном виде.

Андрей

Если работник заслуживает поощрение, дайте ему деньги, и он сам решит, стоит ли ему покупать акции. Ведь мы живем в демократическом обществе, вот и должна быть свобода выбора.