Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Аркадий Дворкович помечтал со студентами о светлом будущем

Крохотные стипендии, которые в настоящее время получают учащиеся отечественных ВУЗов, бессмысленно увеличивать даже на семьдесят процентов, поскольку такое «половинчатое» решение студенческих проблем не даст ощутимого эффекта. Молодые люди должны получить от государства поддержку по созданию в стране таких условий, когда каждый российский студент мог бы без проблем работать и учиться. Такое мнение выразил на днях Аркадий Дворкович, помощник президента Российской Федерации. Проблемные вопросы отечественной системы образования обсуждались на встрече чиновника с учащимися Московского международного университета.

Общаясь с молодежью, господин Дворкович рассказал о том, как этим летом на отдыхе он имел разговор со студентом, который спросил, почему в нашей стране с каждым годом живется все сложнее:
 
«Я уже начал говорить, что на самом деле, не все так плохо, как многим может показаться на первый взгляд, вспомнил о неблагополучных девяностых годах, когда подавляющее большинство россиян бедствовали. Однако позже все-таки выяснилось, что парень интересовался отсутствием у молодежи перспектив и, как следствие, мотивации. Он хотел понять, представляет ли себе высшее руководство государства, каким образом можно решить эту проблему в ближайшем будущем. Сегодня же я хочу заверить всех, что политики действительно стремятся сделать все возможное, чтобы российская молодежь видела свое «завтра» в хорошем свете. Но в данном случае многое зависит от экономики страны».
 
Аркадий Дворкович подчеркнул, что экономические показатели не удается вывести на желаемый уровень из-за сырьевой зависимости. Вторая причина, по словам помощника президента, состоит в слишком больших полномочиях чиновников, которые сами могут принимать судьбоносные решения. Кроме этого, серьезным препятствием для реализации программ местных и региональных властей является централизация финансовых потоков:
 
«Мне не хотелось бы бросать громких призывов, но я хочу поставить ударение на том, что существующий в России уровень централизации нужно ослаблять».
 
О механизмах, лежащих в основе начисления стипендии учащимся отечественных образовательных учреждений, Аркадий Дворкович говорил уже не раз. В начале текущего года он привел в легкий шок студентов, заявив о необходимости полной отмены стипендий. Теперь же чиновник попытался в который раз объяснить, что против оплаты учебы лично он ничего не имеет:
 
«Для решения финансовых проблем нашей молодежи нужен комплексный подход. То есть, я считаю, что должны быть стипендии, а также эффективная система кредитов и ссуд, которые помогли бы нашим парням и девушкам посвящать все свое время полноценной учебе. Еще один вариант – работа по окончанию занятий: переводчиками, в библиотеках, на кафедрах. Успех должен приходить с трудом, труд – это правильно».
 
По мнению Дворковича, руководители ВУЗов должны прилагать свои усилия к тому, чтобы обеспечить своих студентов работой не только в институтах и университетах, но и на предприятиях частных форм собственности. Для этого ректорам нужно объединяться друг с другом, выходить на работодателей и заключать с ними договоры. При этом владельцы компаний и менеджеры должны испытывать интерес к приему молодых специалистов, которые сначала будут стажироваться по пару часов в день, а по окончании учебы придут трудиться на предприятия на постоянной основе.
 
В ходе выступления перед студенчеством помощник президента затронул тему научной деятельности российских ВУЗов. По его словам, для того чтобы обеспечить потребности исследовательской работы образовательных учреждений в полном объеме, финансирование можно проводить не только через министерство образования, но и другие ведомства – Минобороны и Минздравсоцразвития, что уже давно практикуется в развитых Европейских страх и США:
 
«Внедрив подобную систему, мы предоставим нашим студентам возможность самим выбирать модель обучения», - сказал Дворкович и тут же вспомнил, как получал образование в далеких восьмидесятых годах, расчитывая на стипендию, которой тоже не хватало на жизнь, и поэтому приходилось подрабатывать после занятий».