Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Бенчмаркинг - пошаговый алгоритм выполнения

Интуитивно менеджеры компаний чувствуют, что во время кризиса открываются новые возможности. Но как их использовать в своем бизнесе, к сожалению, мало кто догадывается. Простое копирование «живых» компаний лишь усугубит ситуацию, а придумывать «велосипед» неэффективно. Более сорока лет инструмент «бенчмаркинг» (с английского «вenchmark» - точка отсчета) используют для выбора модели стратегического развития бизнеса.


Что такое бенчмаркинг? Это исследование моделей успешного бизнеса. Моделировать не значит копировать. Бенчмаркинг дает ответ на вопрос «Благодаря чему они лучшие?». Моделируют не бизнес, а внутренние связи в компании, которые дают конкурентное преимущество. Среди российских компаний практика бенчмаркинга развита слабо из-за ее сходства с конкурентной разведкой. Но ее существенное отличие - в исследовании не финансовых показателей, а системы, структуры ведения бизнеса с целью адаптации, а не слепого копирования.

Преимущества бенчмаркинга:

Оценка глобальных трендов развития отрасли на 7-10 лет.

Выбор перспективной ниши для бизнеса.

Разработка эффективных моделей управления.

Адаптация методов управления, производства, маркетинга.

Обучение собственного управленческого резерва.

Эффективная диверсификация (распределение) финансов в проектах.

Выбор ориентиров для разработки кадровой политики компании.

Преимуществ немало, но для того, чтобы сделать целевой проект бенчмаркинга в своей компании, требуется участие всех ключевых подразделений, а не только волевое указание владельца.

Бенчмаркинг делится на:

1) Внутренний бенчмаркинг - использует успешные модели работы отдельных подразделений внутри компании.

2) Внешний бенчмаркинг - обращается за успешными моделями управления к компаниям-лидерам в равной отрасли рынка.

3) Общий бенчмаркинг - поиск закономерностей эффективных решений среди компаний, которые достигли наивысшего успеха в аналогичных или других отраслях. Общий бенчмаркинг делится на стратегический и операционный.

а) стратегический - выбор моделей для разработки, адаптации, коррекции стратегии развития компании (учитывает рыночное положение непосредственных конкурентов).
б) операционный - для совершенствования работы отдельных структурных подразделений компании (ищет успешные модели для адаптации не только у конкурентов, но и в смежных отраслях).

4) Конкурентный бенчмаркинг - поиск отдельных сильных решений, которые эффективно срабатывают у конкурентов, с целью «огранки» этих решений для нужд собственной компании. Поиск ответа на вопрос: «Благодаря чему они отбирают большую долю рынка?».

5) Функциональный бенчмаркинг - поиск удачных решений у компаний-лидеров рынка, либо иностранных компаний для совершенствования принципа организации своих бизнес-процессов.

Пошаговый алгоритм реализации бенчмаркинга в компании

Шаг 1

Выбор факторов, влияющих на создание уникальной коммерческой ценности - фактически то, за что наш продукт (услугу) высоко ценят клиенты. Например: высокая цена и качество товара (услуги) при чрезвычайно профессиональном послепродажном обслуживаним.

Шаг 2

Выявление ключевых бизнес-процессов, которые напрямую влияют на высокий уровень оценки клиентов, не имеющие аналогов у конкурентов. Например: бесплатный аудит бизнеса клиента и разработка индивидуальных предложений.

Шаг 3

Выбор эталона для оценки ключевых бизнес-процессов. Для этого выбирают подразделения внутри компании, компании-конкуренты, лидеров рынка в смежных отраслях, мировых лидеров рынка.

Шаг 4

Определение критериев для оценки ключевых бизнес-процессов. Какую информацию о бизнес-процессах нужно собрать? Например: методы организации работы отдела продаж (кадровая политика, система управления, сегментация клиентов, методы поиска клиентов, планирование продаж, постановка задач менеджерам, методы обучения, принципы осуществления и исполнения заказов, финансовое планирование продаж и закупок, взаимодействие с другими подразделениями).

Шаг 5

Анализ собранных показателей. Систематизация собранной из открытых источников информации.

Шаг 6

Оценка ожидаемых выгод. Постановка целей для внесения изменений в бизнес-процессы. Создание рабочих групп, постановка задач, определение бюджета проекта.

Шаг 7

Оценка результатов проекта бенчмаркинга. Оценка финансовых показателей. Определение показателя ROI (финансовые затраты на проект - результаты после внесенных изменений = показатель инвестиционной целесообразности проекта). Возврат к шагу № 1.

Бенчмаркирг позволит Вам определить сильные и слабые стороны конкурентов, а затем выбрать единственную правильную стратегию продвижения своего товара или услуги.