Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Бизнес-образование для изменения карьерной траектории

Зачем человеку получать бизнес-образование?

70% студентов MBA (Master of Business Administration) говорят о систематизации имеющихся знаний, о том, что школы бизнеса помогают эти знания привести в систему. Ведь если иметь дело с системой, то ее легче использовать - эффективно и для достижения своих целей.

Также важно то, что в процессе обучения можно приобрести массу новых контактов и попасть в среду «таких же, как я» («people like me»), бизнесменов, предпринимателей и тд. Люди, собравшись вместе, становятся «питательной средой» для каждого отдельного человека. В хороших бизнес-школах группы формируются с учетом опыта в бизнесе, профессиональной ориентации, интересов. Кроме того, каждая группа, каждый набор делится на проектные группы, где студенты с приблизительно одинаковым профессиональным уровнем, возрастом (юристы, сотрудники HR, маркетологи) работают над общим проектом.

Третья причина – это приобретение новых знаний, потому что знания устаревают каждые два года, их необходимо обновлять. Школы бизнеса дают такую возможность, в отличие от повседневной жизни, в которой мы можем сколько угодно себя образовывать, развивать, но системно и самостоятельно это делать невозможно.

Человеком движет интерес в изменении собственной карьерной траектории («Мне нравится то, что я делаю, но я чувствую, что достиг потолка в своей области, хочу другого», либо «я хочу претендовать на стратегические позиции управления…»)

Как выбирать бизнес-школу?
На Российском рынке свыше 100 различных бизнес-программ обучения. Какую из них выбрать? Очень важно понять, подходит ли та или иная школа именно вам. Насколько вы вообще готовы к данному виду образования? Есть ли у вас необходимый управленческий опыт? Ответили ли вы сами для себя на вопрос, зачем вам нужно это образование? Знаете ли вы английский язык (многие курсы ведутся на языке и необходим upper intermediate или advanced level)? Согласны ли вы с утверждением, что при достаточно дорогостоящем обучении такие бизнес-программы, как MBA, окупают себя многократно в дальнейшем?
Если вы на эти вопросы ответили положительно, то пора выбирать бизнес-школу.

Скорее всего, у вас вызовет доверие стабильная школа, с сильной международной составляющей, которая занимает большой удельный вес на рынке бизнес-образования,
Далее, вам будет необходимо разобраться в формах обучения, которая вам подходит. Существует очное образование – принятое на западе full-time, вечернее, заочное, очно-заочное, модульное, дистанционное, смешанное ( blended learning). В России (в отличие от западных стран) не так популярно обучение full-time. Бросить работу и только учиться россияне чаще всего не могут себе позволить по разным причинам – специфика российского менталитета, финансовая составляющая и тд).

Обязательно сходите на день открытых дверей, выбранной вами бизнес-школы (или нескольких школ). На них обычно не просто презентуется учебная программа, а участникам предлагается поучаствовать в пробном учебном процессе – разобрать различные бизнес-кейсы, поработать с интерактивными материалами, получить индивидуальную консультацию.

Изучите рейтинги заведения, особенное внимание уделите «word of mouth» – как характеризуют данную школу ее бывшие студенты, что о ней говорят.

Автор:
Екатерина Банцекина
Журналист