Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Биография Стива Джобса как учебник по менеджменту

Книга о жизни основателя знаменитого бренда «Apple», которую написал Уолтер Айзексон, постепенно становится своего рода библией в сфере управления персоналом. Менеджеры из разных уголков планеты используют биографию Стива Джобса в качестве учебника. Они подражают легендарному руководителю в его управленческом поведении, а некоторые даже копируют манеру одеваться. Результаты, впрочем, пока нельзя назвать однозначными.

Генеральный директор «OfficeDrop» Прасад Тамминенни ранее никогда не был увлечен талантом Стива Джобса. Но после того, как топ-менеджер ознакомился с толстой, 655-страничной биографией своего коллеги, он не смог удержаться от восторга, вызванного оригинальными управленческими решениями, которые использовал в своей трудовой деятельности глава «Apple». 42-летний Тамминенни решил отсканировать историю жизни Джобса и разослать ее электронную версию на почту всем своим заместителям. Отосланные файлы Прасад снабдил комментариями: «Это исключительно подходит для эффективного стартапа» или же «Нам следует хорошенько поднапрячься, дабы добиться подобного успеха». Увлечение Тамминенни легендарной личностью дошло до того, что отдельные подчиненные чуть ли не делают ставки на время, в течение которого их босс появится в офисе в водолазке, как у Стива Джобса.
 
А вот дизайнеру «GitHub» Бену Блейкемпу очень не нравится, когда руководитель компании старается в своей управленческой деятельности подражать манере Джобса.
 
«Люди полагают, что если они будут копировать поведение этой без сомнения выдающейся личности, то уже совсем скоро станут такими же успешными», - написал как-то Блейкемп в личном блоге.
 
Уолтер Айзексон создал биографию Джобса с разрешения последнего и при непосредственном с ним сотрудничестве. Однако и он крайне удивляется, когда люди имитируют основные правила ведения бизнеса у гуру и надеются при этом на успех.
 
«Для того, чтобы добиться таких же высот, следует быть, как минимум, таким же талантливым, как сам Джобс», - поясняет Айзексон.
 
В книжных киосках Российский Федерации пособие от лучшего в «Apple» появилось в конце осени прошлого года. По словам представителей компании «Corpus», занимавшейся издательством биографии в нашей стране, с первых же дней стало понятно, что в деловом мире это будет бестселлер. За короткое время книга переиздавалась шесть раз, а количество экземпляров в общей численности составило 80 тысяч.
 
«Биографию знаменитого Стива Джобса сложно рассматривать как некое пособие для руководителя, поскольку информацию из нее невозможно систематизировать», - полагает декан и проректор «РАНХиГС» Сергей Мясоедов.
 
При подготовке магистров в МЭСИ лекторы достаточно часто включают в свои выступления перед студентами отрывки из биографии легендарного топ-менеджера.
 
«Однако все это они делают исключительно по собственной инициативе», - рассказал в беседе с представителями прессы сотрудник отдела маркетинга указанного высшего учебного заведения.
 
По его словам, в официальный список рекомендованной литературы данная книга пока не входит.